Глава 16. Велотуры по Алтаю



Даже если вы последний раз катались на велосипеде в детстве, то сейчас это перестало быть проблемой. Расскажу о преимуществах и недостатках, о новых тенденциях, и дам обзор самих велотуров.

Почему велотуры?

91799888-2728-42ad-8065-b5c647353d1f.jpg

Туристы спокойно едут, останавливаются где хотят, фотаются. Гид замыкает группу.

Велотуризм недооценен. Многие думают, что он подходит только спортсменам. Но на самом деле это не так и сейчас уже есть туры, где может спокойно ехать самый неподготовленный человек. Но зато впечатления от путешествия на велосипеде — одни из самых мощных.

  • Во-первых, полный контакт. Ветер дует в лицо, дождь поливает, запахи, солнце, скалы. Такого нет в автотурах. Тут прям все органы чувств задействованы.
  • Во-вторых, комфортная скорость для осмотра. На машине проносишься, а тут всё вот оно, как на ладони, видно все детали, можно подъехать ближе, остановиться. Я многие места проезжал и на машине и на велосипеде — разница большая.
  • В-третьих, в велотуре получаете впечатления не только от Алтая. Но и от себя. От своего тела, своей попы. Закрутить в перевал на велосипеде — мощное впечатление. И дело не в перевале, а в том, что вы крутите педали, ноги устают, тело потеет, ветер его обдувает. Ох, кто пробовал, знает о чем я говорю и насколько эмоции от своего тела сильны.
  • В-четвертых, дух преодоления.  Сказать "Я это сделал, я проехал, я заехал" — дорогого стоит. И неважно что для спортсмена это было бы легко. Каждому тут по способностям.

Преимущества и недостатки

023b6de9-f40a-46a5-be2b-9046cd824a8f.jpgСезон велотуров по Чуйскому тракту - с апреля до ноября. В апреле бывает и вот так на перевалах(это выезд с турбазы на Семинском перевале).

Велотуры — сбалансированны. Они быстрее чем пешие ( которые слишком медленные и скучновато от этого), но медленнее и прочувственнее, чем автомобильные. Из-за обдувания ветром не так жарко. Из-за скорости есть чувство движения (опять же по сравнению с пешими). На велосипеде — комфортный человеку режим передвижения.

Но и недостатки отсюда же — если плохая погода, то на автомобиле комфортнее. Ну и все-таки физическая нагрузка есть.

Различия велотуров

d597c628-3975-4161-b472-8d8e19a62075.jpg

Мелкие поломки обычно чинит гид-инструктор

  1. Проживание. Велотуры с проживанием в палатках или в гостиницах. Разница по ощущениям большая, потому что после велосипеда хорошо бы отдохнуть.
  2. Есть машина, которая везет вещи.  Или без нее. Если нет, то сколько тащим на себе. Машина сопровождения особенно нужна в турах с полной загрузкой и палатками.
  3. Уровень физической нагрузки. Как тяжело проехать велотур. Бывают очень тяжелые.
  4. Уровень технической сложности. Насколько хорошо нужно уметь кататься на велосипеде. Бывают сложные тропы с рулением и балансом.

Самые сложные велотуры — технически и физически тяжелые по горам и тропам, с проживанием в палатках, без машины сопровождения (всё снаряжение тащим на себе).

Обзор туров (и турфирм). Распределю по уровню сложности для новичка

1. Самый сложный настоящий велопоход

29a341b5-5fd9-4825-93dd-b35f478a843e.jpg

Виды в нем шикарные. Но чтобы затащиться на эту гору, мне пришлось лезть с велосипедом на горбе по какой-то козьей тропе. У меня велосипед односительно легкий (10 кг), а если с грузом под 25-30 кг?


Алтайскими тропами (Алтай-Тур, 25 000 рублей).

Это тру-велопоход. Полная экипировка и груженый велосипед. По горам, по диким местам.С собой везете полное обмундирование: свои личные вещи, продукты, палатки и снаряжение для ночлега.
Я сам ездил этот маршрут налегке и, честно говоря, не представляю как там тяжело с грузом, потому что несколько полуотвесных гор вдоль Катуни велосипед тащил на себе (вот тут можно оценить крутизну подъемов).

6f77f560-0ee0-42f9-ab5c-aaffda0e5b3f.jpg

Сюда новичкам я бы не рекомендовал, разве что если вы любите чтобы был прям ух, хардкор)


2. Походы с машиной сопровождения

1da4123a-d2be-458a-9a02-96bce9a7cf38.jpg

 Вещи едут в объезд, а туристы по горным тропам налегке

Уровень сложности разный, но ближе к среднему и высокому. Проживание в палатках, иногда в домиках. Обычно хороший набор высоты на маршруте и технически непростые. 
У всех организаторов таких маршрутов примерно одна схема работы: вы приходите на маршрут со своим велосипедом и палаткой-снаряжением, а организатор предоставляет машину сопровождения, гида и полевую кухню. Туры, в целом, бюджетные, едете почти налегке, с заплечным рюкзаком. Палатки и спальники везут в машине от ночевки к ночевке.

Немного знаком тольк с одним организатором и его гидами — Иваном из altayrussia.com. Человек невероятной энергетики, туры у него прям веселые и активные, знакомые были —  в восторге. В основном конечно ездят люди из Сибири, те, у кого есть личный велосипед (потому что везти велосипед издалека дороговато).
Вот, к примеру, тур на 4 дня, стоит 6 900 рублей . Маршрут непростой, перепад высот большой, без подготовки будет тяжко (мы проверяли). Но зато красивый и легендарный.

17ab7daf-94f9-4a40-9f53-65f5605b5a63.jpeg

Тюнгурская тропа — с большой историей

Аналогичные туры делают Алтай Маршрут, Ютур (всё одинаково), например, тур на 7 дней стоит 11 900 (аналог от Ютур). Еще есть Рева, но у них пока только короткие маршруты открыты на запись.

3. Велотуры с личными вещами на багажнике и проживанием на турбазах

42d08612-5248-4646-b037-986328875e23.jpg

Туристы осматривают велосипеды в день заезда. Большинство приезжает без навыков переключения  передач или торможения ручными тормозами, так как катались в последний раз в детстве.

Уровень подготовки — новичковый. Личные вещи едут на велосипеде в специальной сумке.

Тут я знаю только Велотуро. Могу часами рассказывать, так как  изначально проект делали мы и три года водили велотуры. Тур разрабатывался специально для новичков, для тех людей, которые не занимаются велоспортом и лишь умеют кататься, но не катаются регулярно. Кто в него только не ездил — и тетеньки и дедушки, люди садились впервые на велосипед спустя 10-20 лет (первый день обучающий).
Тур проходит по самой красивой дороге России - Чуйскому тракту. По асфальту. Велосипеды специальные, асфальтово-туристические.

267594a9-8429-4556-a90f-78e14fcf0a1d.jpg

Дорожные накатистые колеса, удобное седло (не нужны шорты с велопамперсом), удобная посадка, крылья, подседельный штырь с амортизатором. Но большой диапазон передач для езды по горам.

Преимущества тура — можно каждый день помыться на турбазе (в велотуре это важно, так как употеваешь), не надо с собой везти туристическое снаряжение, всё выдают. Из минусов — ограниченная география, только Чуйский тракт, в остальные уже надо маунтинбайк и другой уровень подготовки.

4. Самый легкий велотур на электровелосипедах

c5e8ad80-d25f-4c94-a24b-954f9b3da0ab.jpg

Переднее колесо - с электромотором. Сзади в "багажнике" - мощная батарея. На руле - пульт управления мощностью.

Тоже версия от Велотуро. Электровелосипед работает так: когда крутите педали, то включается электромотор. По ощущениям, как будто всегда под горку. Заряда хватает на 50 км. Если холодно, то на 30 км, обычно подзаряжают в кафешке или едут как на обычном велосипеде (средний дневной пробег в этих турах - 50 км).



Вот такой вот велотуризм, на любой вкус. С появлением городских велопрокатов, люди стали больше кататься на велосипедах и велотуризм стал набирать популярность. Скоро раскусят насколько это классно и будет (наверное) бум велотуризма как в Европе. Посмотрим)



357afb53-6c3e-4b80-ba78-336df8db76a1.png


Кататься по Алтаю на велосипеде — классно и впечатлительно.

Хоть мы и передали все велотуры новому организатору, но от дальнейшей работы с велосипедами не отказываемся, а наоборот. И в нашем новом проекте они есть. Но уже совсем другие и лишь как один из вариантов сценария в составе тура-гибрида. И это совсем другая история.

3 года плотной работы с велотурами и самостоятельные поездки по Алтаю на велосипеде пока дали такой опыт: после велотуров нет недовольных людей. Да, на туре может быть всякое. Но вот после него — положительные эмоции. Как бы тяжело не было. Какая бы погода не была. После тура, спустя время — классные воспоминания. 

И этот опыт нам пригождается при работе над туром, направленным на впечатления, ведь в велотуре как раз и заложены механизмы, по которым самые лучшие впечатления и формируются.

Алексей Кирьянов,
гендир Эквесто (FB)


Содержание раздела


Глава 1. Зачем вообще ехать на Алтай и в чем его изюминка

Глава 2. Времена года, какое лучше и для чего

Глава 3. Как удобнее добираться до Алтая (и цены на билеты)

Глава 4. Снимаем розовые очки. Противоядие против рекламного "всё хорошо"

Глава 5. Чем заняться на Алтае

Глава 6. Алтайские турбазы, гостиницы и кемпинги

Глава 7. Походы с палатками

Глава 8. Древний Алтай и история

Глава 9. Ответы на важные вопросы

Глава 10. Алтайские цены

Глава 11. Инструкция по выбору туров по Алтаю

Глава 12. Алтайские товары. Не дайте себя обмануть

Глава 13. Что говорят после возвращения с Алтая

Глава 14. Самостоятельные путешествия по Алтаю с примерами

Глава 15. Как делаются туры

Глава 16. Велотуры по Алтаю

Глава 17. Лучшие предложения на Алтае

Глава 18. Места силы и шаманизм

Глава 19. Особенности проката автомобилей

Бесплатная книга-рассылка "Секреты отдыха на Алтае 2019"

9 - Edited (2).pngЕсли вы собираетесь на Алтай, то скорее всего начали по крупицам собирать информацию по интернету: как, что, где, сколько стоит, маршруты, брони, достопримечательности, туры. И это большой труд и затраты времени.

Наша рассылка — это 20 писем плотной структурированной информации, ссылки на проверенные места и ресурсы, ответы на вопросы.

Контакты