Глава 14. Самостоятельные путешествия по Алтаю с примерами



Разбираем варианты самостоятельных и одиночных путешествий по Алтаю. Как плановые, так и на случай, если вдруг отменили тур. С примерами. 

В рассылке у нас был опрос про то, какой вариант описать про неделю отдыха, если у вас вдруг отменили тур или вы просто оказались на Алтае в одиночку. С большим отрывом в опросе победил "гибридный" вариант, в котором всего помаленьку и без надрыва и экстрима.

Что ж. Я согласен, что такой вариант вполне интересный. Не максимум впечатлений конечно, но чтобы хорошо провести время вполне подойдет.

Минусы и плюсы других вариантов

1. Перекладной (без аренды авто, на автобусах и попутках)

73cd86bc-c8eb-4f89-b9f1-f8f5a413244b.jpg

Старый мост на остров Патмос

Минусы: очень тяжелый и такой, даже немного экстремальный, вариант. Честно, Алтай совсем не приспособлен для путешествий без машины, особенно по самым интересным местам — общественный транспорт практически отсутствует. Зимой не ходит, летом если и ходит, то переполнен, график неудобный и нестабильный. Единственная Газель, едущая туда, куда вам надо, может просто не остановиться и всё, ночуйте у дороги. Я сам так ездил — надо быть сильным и устойчивым к трудностям). И не дешевый, разве что на Блаблакар ездить. Не во все места так можно съездить. Если у вас сумка больше, чем маленькая ручная кладь — замучаетесь.

Плюсы: охват, сильные эмоции, квест и преодоление, неожиданности, ну и экономия.


2. Автомобильный (авто в аренду)

29004eac-67f6-47f1-bab7-b01c46b3c9ac.jpg

В прокат на Алтае сдают машины не первой свежести

Минусы: дороговизна и ответственность за машину, которая на наших дорогах сильно страдает, некоторая скучность и асоциализация, поиски жилья (толком ничего ж не забронировать), машину тоже надо заранее бронировать. В холодное время без хороших навыков вождения я бы не поехал — дороги непростые.

Плюсы: большой географический охват (но если брать не кроссовер, то конечно ограничен и машина убивается, можно попасть на деньги), свобода передвижения, физически легкий и комфортный.


3. Отдыхательный

503b267a-342c-4fb4-b935-202d66d6f814.jpgТурбаза с бассейном. Почти Турция!)

Минусы: ну просто скучновато разве что), Алтай особо не посмотреть.

Плюсы: спокойно, без напрягов, относительно недорого.

Гибридный вариант

2ea46804-f79f-45ee-8931-4c46539e5086.jpg

Смотровая площадка на горе Тияхта — добраться можно на попутках или Газели

Давайте попробуем спланировать вам неделю так, чтобы вы провели ее интересно, посмотрели побольше, но и не задолбались до апатии, как в перекладном варианте. Возьмем разгар летнего сезона, когда все экскурсии работают, потому что в несезон всё замирает и придется просто сидеть на турбазе (даже писать не о чем).

День 1. Прилет и  Горно-Алтайск

119b3f3d-f1fa-4f3b-b0e0-e8572b010b20.jpg

В Горно-Алтайске всё называют своими именами

Итак. Вы прилетаете в аэропорт Горно-Алтайска или приезжаете на автовокзал.

Рекомендую сразу перекусить, потому что при отелях, в основно, кушать нечего. Например, нашим туристам нравится блинная Сковородовна — шикарные блины и вкусный кофе.

Заселяйтесь в городскую гостиницу (не важно в какую), сходите в душ и двигаем гулять.

Тут обозначу точками:

Зайти на автовокзал и взять билет до Артыбаша на следующий день.
 

День 2. Айда на Телецкое озеро

e7fbe9fd-b230-43f7-801b-0b99fa97f03d.jpg

На больших водоемах свой особый быт

Собираем вещи и идем на автовокзал. Садимся на автобус до Артыбаша. 
На Телецком озере заселяемся на турбазу на две ночи, оставляем вещи и идем гулять. Перекусываем (только не рекомендую кафе "Евсеич", как бы ни хотелось есть).
Сегодня можно сделать сухопутный день. Возможные точки:

  • прокатиться на квадроцикле (от 2000 руб)
  • прокатиться на лошади (от 500 руб)
  • подняться на подъемнике на ГЛК Артыбаш (от 200 руб)
  • сходить к водопадам Третьей речки (классно, но сложновато)
  • погулять и покайфовать на озере. Даже искупаться. Пожгите костерок вечером,  посмотрите закат.
  • купить озерной рыбы и пожарить.

День 3. Водный день

cc41e9e4-5627-4c39-93ce-f478581237ed.jpg

Телецкое озеро — огромное

Будет теплоход — садитесь (от 1500 руб), не будет — попробуйте скооперироваться с кем-нибудь на катер. Смотрите график работы теплохода, поездку на Телецкое можно под него подстроить.

Теплоход ходит не всегда и заезжает только на один водопад - Корбу. Но зато это кусочек истории. А катера быстрее, проезжают больше и нанять можно в любой день. На одного не наймешь — дороговато, но вскладчину выйдет примерно как теплоход.

День 4. Переезд в Чемал

f2270ae9-51dc-4ac0-8124-afd61c1571c8.jpgАвтовокзал Горно-Алтайска не ремонтировался с советских времен. Можно сказать, что памятник истории)

С утра садитесь на автобус и едете в Горно-Алтайск.
Можно заночевать в Горно-Алтайске, но я бы рекомендовал сразу пересесть на автобус до Чемала.
Не важно как, но вы должны оказаться в Чемале к утру пятого дня, а лучше уже этим вечером.
На пересадке съешьте на автовокзале мороженое сногсшибательной вкусноты, которое продается с 90-х годов. Такое невзрачное окошко, нужно заходить с перрона. 

День 5. Мекка алтайского туризма — Чемал

5097a233-81fc-4b70-bb34-7894242a15dd.jpgКозья тропа

Сделаем паузу. Подышим целебным чемальским воздухом. Погуляем, полюбуемся.
Точек не много — прогулка по Чемалу по всем достопримечательностям, Чемальская ГЭС, Козья Тропа, остров Патмос. Можно съездит на сплав или другую недлинную экскурсию, рекомендую съездить в Чеч-Кыш. И отдыхаем перед следующим днем.

День 6. Экскурсия на Каракольские озера (от 1000 руб)

2db7f155-5309-421a-97e8-a2c13f03ab9e.jpgВид на озера сверху

Покупается в Чемале у местных. Стартует рано, приезжает поздно. Возьмите с собой перекус.
Попробуйте пирожки на точке старта пешей части. Выпейте чаю на озерах. Устанете, но все равно кайф, красота на озерах просто невероятная. Как проходит экскурсия есть в фотках вот тут (там суровый транспорт)  

День 7. Выдвигаемся в Горно-Алтайск 

d55b35b6-fb26-4aa3-a81c-08700b27f5d6.jpgОт Бирюзовой идет интересный сплавной маршрут на часок

Но по пути сделаем несколько остановок. Рекомендую:

  • остановка на Бирюзовой Катуни: сплав (от 600 руб), пещеры (100 руб), погреться на озере (150 руб).
  • а еще на Бирюзовой отличная пасека с классной экскурсией
  • дальше в Горно-Алтайск, но можно по пути заехать на Айское озеро. Можно там заночевать, сходить на дискотеку, а утром уехать на такси в аэропорт (25 километров), а можно сразу с Бирюзовой Катуни уехать в Горно-Алтайск и заночевать поближе к аэропорту.

Финал

a41015d2-526f-41b2-a0f2-0ed3a01dea25.jpg

Утром 8-го дня выезжаете в аэропорт. На этом неделя путешествия в одиночку заканчивается. Не совсем простое, но и не сильно сложное. Не дешевое, но и не дорогое. 
Стоимость не стал считать, сильно зависит от многих факторов, ваших запросов и способностей. Вилка, я думаю — 25-70 тысяч рублей. 

Кейс самостоятельного путешествия по супергибридному варианту

1.jpg

А вот и настоящий пример — подписчица прислала свой вариант самостоятельного путешествия по Алтаю в 2017 году. Это кейс, в котором хорошо использованы возможности Алтая, а в фотографиях показан реальный быт.
С разрешения автора публикую письмо и добавлю свои комментарии, которые будут выглядеть так.

Итак, приступим. Дальше текст и фото Екатерины — автора письма.



Почти год получаю от Вас рассылку,  с тех самых пор, как мы с мужем решили поехать в отпуск на Алтай. 
В последних письмах Вы затронули тему самостоятельных или гибридных поездок, и я решила поделиться нашим маршрутом. Может быть Вам будет интересно.
Наша поездка длилась две недели — с конца июля по начало августа 2017 года.
Подобным образом несколько лет назад  мы уже путешествовали по Уралу,  получилось очень здорово, и некоторый опыт составления маршрута у меня имелся.  Хотелось по структуре повторить нечто подобное.

Обычно составление маршрута требует усилий и времени. Но, как показывает практика, ничего сложного в этом нет, просто нужно время и желание. И, конечно, в этом есть определенное удовольствие, ведь подготовка — это уже как путешествие, только виртуальное, многое проживается заранее.

Мы живем в Москве. Добираться планировали самолетом и брать в аренду машину.
У нас была возможность использовать мили Аэрофлота. В Горно-Алтайск Аэрофлот не летает, поэтому было решено прилетать в Барнаул. Если бы миль не было — однозначно летели бы до Новосибирска: дешевле, выбор вариантов больше, выбор авто на прокат больше, а ехать всего на 2 часа подольше, чем из Барнаула, по хорошей дороге.

Новосибирск - крупный транспортный хаб, туда летает рейсов в разы больше и цены ниже. Но! Дорогу с Новосибирска и сам Новосибирск не стоит недооценивать. Дорога загруженная, узкая и только из аэропорта Новосибирска и из города выезжаем по 1-2 часа, а если пробки, то и больше. До Горно-Алтайска от аэропорта ~500 км, но едем мы, даже ночью без пробок и остановок, не меньше 6-7 часов, а летом днем можно убить целый день, дорога выматывает. Сам Новосибирск в плане транспорта ужасен — пробки, весь трафик через город (нет объездной). По опыту так: прилететь в Барнаул, быстро сесть на машину и уехать — до Горно-Алтайска = 4 часа. Тоже самое в Новосибирск — 8 часов минимум.

Забронировав билеты, стали искать прокат автомобилей.  Сразу же столкнулись с  тем, что в Барнауле международных известных сетей нет, а есть только небольшой выбор местных вариантов проката. Из них часть вообще не ответила на запросы, какая-то фирма сказала обращаться за неделю до приезда. Нам же хотелось определенности пораньше. В итоге остановились на фирме "Каретный двор".  Машина — Рено Сандеро.

dee35e1e-2b89-4232-a95f-a40399a80b38.jpg

Наша машина

Забегая вперед скажу, что машину нам дали вовремя, как договаривались. Но она оказалась сильно потрепанная жизнью, внутри неприятно пахло, и по пути выяснилось, что не работал кондиционер. На обратном пути, за 80 км от Барнаула у нас полетел аккумулятор, и мы встали на трассе. Благо вылет был на следующий  день и страшно даже подумать, чтобы было, если бы это произошло где-нибудь в Усть-Коксе... Друзья, которые поехали в похожую поездку в сентябре, воспользовались  фирмой "ГрантАвто", у них все было хорошо.

Да, с прокатами так. Сетей нет, потому что не окупается из-за короткого сезона. А в частных прокатах надо смотреть отзывы, потому что машины обычно берут не новые (у частного бизнеса нет возможности лизинг отбивать при такой сезонности, берут в собственность) и читать как следят за авто. Приведу два примера:

  • Прокат "Главная дорога". Большой выбор относительно новых машин. Но часто попадаются неухоженные. По уровню как сетевой. Работают в Барнауле, Горно-Алтайске, Новосибирске.
  • Прокат "Мандаринка" в Горно-Алтайске. Машины не новые и их немного. Но у них свое СТО и автохимчистка, поэтому вылизанные и налаженные. К тому же машины выбираются с учетом алтайсих реалий, ведь чинить-то самим — подвеска покрепче, наличие запчастей, неприхотливость к топливу.
Второй момент. В частных фирмах автопарк маленький. Зимой он простаивает, а летом пашет без продыху, от этого в середине лета уже у всех машины подуставшие.


Затем я стала заниматься разработкой маршрута.

Исходные пожелания к самим себе были следующие:

  1. посетить как можно больше красивых и интересных мест.  Предпочтение природным достопримечательностям, нежели музеям или петроглифам.
  2. ночевка в комфортных условиях с санузлом в номере, с бюджетом до 3тыс.руб./ночь.
  3. Так же хотелось вписаться дня на три в какой-нибудь тур, возможно с палатками, чтобы посмотреть что-то более труднодоступное.
Начала я с поиска трехдневного тура, чтобы остальной маршрут составлять исходя из него. Но маршрутов на 3 дня, к сожалению, я не нашла :(  (Может не там искала?)  на три дня были только сплавы, но мы так не хотели. Все остальные походы от  5-7 дней.

ee7ec783-4f85-4368-ad73-b263d456ae25.jpg

На Каракольских озерах

Единственное, что нашла — это тур на 3 дня к Каракольским озерам с проживанием в турбазе на 5-м озере и радиальным выходом во 2-й день. Решили выбрать его, забронировали без проблем, в фирме "Алтай-Вояж". Как я поняла, база принадлежит этой фирме, поэтому заказывали тур именно у них.

Да, короткие туры редкость. Причина — нет смысла, так как всё далеко и не хватает времени, день минимум на дорогу туда, день на дорогу обратно, Алтай большой. А вот на Каракольские да, это самые ближние высокогорные озера и отличный вариант для короткого похода.
Еще, как вариант, можно из Усть-Коксы съездить на гору Байда и посмотреть на Белуху (но это скорее дневная вылазка, аналогичная вылазке на Мультинские).

Дальше я стала по форумам и сайтам искать основные достопримечательности, чтобы можно было добраться на машине или с однодневной экскурсией.

На начало поисков, основные опасения были связаны со следующими  моментами, которые я вынесла, в том числе и из Ваших рассылок:

  1. Что на такой машине кроме Чуйского тракта никуда не доехать
  2. Что за перевалами очень плохо с проживанием, ничего приличного не найти, а если и найдешь, то не факт, что по приезду тебя не "прокатят".
  3. Что за перевалами ОЧЕНЬ трудно с заправками и питанием
  4. Много прочитала историй , что составили маршрут, а на деле оказалось все не выполнимо, вся программа поехала.
На деле получилось следующее:  маршрут получился очень насыщенный, но вполне выполнимый.  Везде по 2 ночевки. День едешь ,  день радиальный выезд. Машину водит только муж, если бы могли меняться было бы еще лучше!

Ориентировались по расстоянию и времени в Яндекс-картах, в принципе, все так и получалось. Изначальный маршрут подсмотрела у вас из "Большого алтайского этнотура" :) . Практически всю информацию по достопримечательностям и проживанию брала с сайта Туристка.ру. Там сделана чудесная удобная карта.

Конечно, кое-что из маршрута "поехало", но не сильно,  и это скорее из-за того, что было очень жарко, и мы долго искали, где искупаться. Пруд в "Бирюзовой Катуни" за бешеные деньги нам не понравился, и мы отправились к Семинским ванночкам.

7abc2f3b-e8d0-4e3f-a639-8bf029699ef8.jpg

Катунские ванночки

Рядом с Бирюзовой Катунью есть еще озеро Манжерок. Ну а в целом в радиусе 50 км еще много озер, как платных, так и бесплатных (но клевых, например озера в селе Подгорное). Катунские ванночки — хороший выбор. Весной Катунь поднимается и затопляет их. А потом, когда вода спадает, вот они, чистые и без мусора.

После составления маршрута начала бронировать проживание, где-то за 2 месяца. Начала с самых удаленных мест. К моему удивлению, и в Усть-Коксе, и за перевалами по Чуйскому тракту нашла несколько удовлетворяющих меня вариантов, так что еще и выбирала.  Сложнее было в Чемале выбрать за эти деньги. Часть вариантов была представлена на Букинге. Но я для подстраховки абсолютно со всеми созванивалась. А дальше вела переписку по мейлу, с обязательным письменным подтверждением  бронирования и предоплаты. Все места оказались такими, как мы представляли, нигде не было проблем ни с бронированием, ни с заселением, все четко. Везде были очень доброжелательные хозяева или работники турбаз, готовые помочь всем, чем смогут. Конечно, были и свои мелкие недочеты (например, где-то не было штор на огромном панорамном окне, где-то плесень в ванной, где-то в гости приходили большие пауки :) Мы не ждали чего-то сверхестественного от проживания, к тому же проводили там только ночь, поэтому в целом нам везде понравилось! Все домики достаточно новые, вкусно пахло деревом и видно было, что люди старались их обустроить.

Приведу маршрут, который получился по факту, он очень похож на запланированный (цены на двоих):


1 день  - прилет в Барнаул утром, прокат авто в аэропорту (29200р на 12 дней). Переезд в п.Иогач (оз.Телецкое) (410км, 7 часов). Ночевка в п. Иогач , турбаза Манул-Кел (1350руб/ночь).

b676bb90-8efb-4f5c-82a3-a97179058580.jpg

Турбаза Манул-Кел

2 день - поездка до южного берега Телецкого озера (заранее оговорили возможность экскурсии на катере, на этой базе они организуют экскурсионное обслуживание). Ночевка там же.

$RC8IZAO.jpg

Катер на Телецком озере

3 день - переезд в Чемал( 250км, 6 часов). По пути заезжали к Манжерокским  порогам, в "Бирюзовую  Катунь", там погуляли. В пещеры не пошли, мало времени было. Затем заехали к Семинским ванночкам. К вечеру добрались до Чемала. Ночевка в Чемале, база отдыха "Серебряные родники" (2500руб/сут). Выбрали эту базу в том числе и потому, что от нее близко пройти пешком до места отправления машин  "Алтай-Вояжа" к озерам.

b3b658ac-1bec-47bf-8e19-148be1ab009c.jpg

Турбаза "Серебряные родники"

4,5,6 день - тур "Алтайское ожерелье" к Каракольским озерам.(11 100 руб./3 дня) В целом, не жалеем, что вписались туда, впечатлений масса, но организация сильно хромает. Во-первых, за один день  туда-обратно, мне кажется, очень тяжело, во всяком случае в таком формате, что часть маршрута  до базы (7км в одну сторону) предполагалась идти пешком. Правда по пути у нас сломалась машина (КАМАЗ), и мы потеряли 2 часа времени, поэтому на пешей части подъема нас очень сильно гнали.

061ba70a-7736-4b98-a941-e65e1b55d784.jpg

Поломка Камаза

Почти все выбрали дальнейший подъем на машине, и наверное, правильно сделали.


Подъем пешком на озера непрост. Но думаю его стоит один раз пройти, все-таки красиво там.


Благо, мы после озер не спускались вниз, а пошли отдыхать.  Домики ужасные, хоть мы и жили в самом лучшем. Видимо, пользуются, что у них единственная база.
Электричества нет, но свет на несколько часов можно включить на 1-м этаже домика, когда работает генератор для бани.

Для такой местности домики строят исходя из "лучше чем в палатке и ладно"), конкуренции там действительно нет и это конечно на сервис плохо влияет.

d8a5def9-1701-4e15-b990-a3f86eba3cb2.jpg

На Каракольских озерах (наши домики)

Во второй день нам хотели урезать экскурсию из-за того,  что мы не успеем на обед!!, но мы отстояли. Чуть не лишились одного из самых красивых мест. Мы поднялись на перевал Багаташ, откуда видно 4 первых озера, посетили долину духов и по необыкновенно живописной дороге дошли до "Замков Горных Духов". 

b1f40a24-c4c8-4519-82f4-3c997cc46240.jpg

Вид с перевала на Каракольские озера

Единственное, что было очень здорово — это походная кухня с разнообразным трехразовым питанием, было очень вкусно!

cb156df7-58fd-4acd-b4c4-e7dddf5715ad.jpg

Столовая на турбазе. Обратите внимание не технологию изготовления пола)

Ночевка на 6 день - Чемал, "Серебряные родники" (2500руб/сут). Машину оставляли у них на территории.

b9fc92c3-f8f2-4be3-8f3f-342aa8cc5234.jpg

Интерьер номера на Серебряных родниках

7 день - о.Патмос, Чемальская ГЭС, козья тропа. Успели на остров до очередей.  

2db2ef82-ad78-4feb-97a3-ed757b1be479.jpg

Мост на остров Патмос

Переезд в с.Акташ (330км, 5,5 часов). По пути остановки на перевалах, слиянии Чуи и Катуни, Ильгуменский порог. Ночевка — с.Акташ, туркомплекс  "Расул" (2300руб/сут).

abc5cefd-6949-492c-974b-99905581a503.jpg

Турбаза Расул (её часть из домиков, есть еще отель рядом)

8 день  - (350км) поездка к Кату-Ярык. Вот сюда мы заранее не знали как будем добираться, потому что так и не смогли понять, сможем туда добраться на своей машине или нет. Хотели с кем-то договориться, чтоб нас отвезли, но встретили хозяина турбазы, он сказал, что мы сами туда доедем. Ехали долго, дорога утомительная, но того стоит! Вниз, естественно, не спускались,  и не планировали.  

eabe09d1-5524-4b87-be7c-12ea0ae0b4f1.jpg

Вид на перевал Кату-Ярык

Во второй половине дня поехали к Марсианском полям, были там уже на закате. Ночевка — на той же турбазе.

$RMS8PC6.jpg

Путешествие в сторону Кату-Ярыка — это всегда немного авантюра, потому что рисков много. Даже самый банальный — прокол больше одного колеса за раз. Запаска-то одна, а шиномонтажа там нет, всё, встали. Обычно едут на спущенном колеса до ремонта и потом колесо на выброс. Но, конечно, места там фантастические. В целом всё проезжаемо, особенно если сухо. И, обычно, все проходит гладко.

9 день - съездили к Гейзерному озеру (не успели накануне).  

$RFW5NRX.jpg

Гейзерово озеро

Переезд  в Усть-Коксу.  (400км,  7 часов). По пути заехали в заповедник  "Калбак-Таш". Попали на экскурсию.  Останавливались у Оленного камня. Ну и множество остановок по пути для фото.  Из-за плохой дороги ехали медленно, но она настолько живописная, что нас это не угнетало.

11c3f13f-b33a-4527-bb15-994fdfba7ad3.jpg

По дороге к Усть-Коксе

На следующий день планировали подъем к Мультинским озерам на 1 день. Выбирала между турбазами Мульты и Усть-Коксы, в результате очень правильно сделали, что выбрали Усть-Коксу, потому что ехать туда  и обратно все-таки на 20 км ближе, а туры на Мультинские оттуда тоже есть. В итоге, выбрали Центр активного отдыха "Колобок". С ними же заранее договорились о подъеме на след. день к озерам. Ночевка - ЦАО "Колобок",  (2000руб/сут.)


5bedc09e-06a6-40db-86a8-3802eab199e8.jpg

Турбаза Колобок (наш дом)

10 день -  поездка на Мультинские озера. Ночевка - на той же турбазе.


06480efa-c90f-4ad7-a763-d839db63f877.jpg

Среднее Мультинское озеро

11 день - на этот день мы ничего не планировали заранее, и не бронировали проживание. Чтобы не было жесткой привязки к месту ночевки, и была возможность посетить, что не успели или просто съездить, куда захочется.  Но в итоге поняли, что особо никуда не успеем, потому что на следующий день к вечеру надо быть уже в Барнауле. Даже не поехали в Мульту в музеи Рериха и старообрядцев. Сразу не спеша отправились в сторону нижнего Алтая, с остановками, пикником и подъемом  в Усть-Канскую пещеру. (350км)

По пути забронировали гостиницу в Манжероке. Ночевка — Манжерок, гостевой дом "Кругосвет" (3000руб/сут).

12 день - искупались в озере Манжерок, решили съездить на пасеку в "Бирюзовая Катунь" и не пожалели!  Затем еще раз заехали на пикничок к Манжерокским порогам и отправились в сторону Барнаула. (290км) По пути заехали в д. Сростки, поднялись  к памятнику Шукшина.  В Бийске посетили музей Чуйского тракта.

a851f603-a652-44d1-9c0c-c962081b9834.jpg

Памятник Шукшину

К вечеру с приключениями из-за сломанной машины добрались до Барнаула. Ночевка — гостиница "Мальта - 2" (1600руб/сут).  Вечером же вернули машину (они же нас и эвакуировали).

13 день - на такси до аэропорта, утренний вылет в Москву.


Про питание: с собой взяли много сублимированных обедов и овсяных каш на утро. Остальное докупили на месте.  Завтракали везде сами.  Если была возможность пообедать или поужинать в кафе - пользовались. Но чаще всего приезжали на место, когда уже все закрыто, поэтому все запасы очень пригодились.  В Чемале понравилось кафе "Ван", в Усть-Коксе питались на самой турбазе, они были готовы накормить даже поздним вечером!

93d21224-8e39-43ad-9389-66f4c8590fd3.jpg

Меню в кафе на южном берегу Телецкого озера 

Таким образом, проживание, тур на 3 дня и аренда машины обошлись примерное в 60т.р. Бензин - около 10 т.р. (проехали 2400км)
Экскурсии по Телецкому озеру и на Мультинские озера (на двоих) - около 10 т.р.

72cf20fa-2658-4442-b9ae-d000571bc575.jpg

Учитывая почти бесплатный перелет (ребята летели за накопленные бонусные мили), у нас получился недорогой насыщенный, интереснейший отпуск с морем незабываемых впечатлений! 

Спасибо Вам за рассылки, они пригодились и были полезны. А сейчас мне просто приятно их читать, воспоминаниями возвращаясь в это чудесное место. К тому же, что-то мне подсказывает, что мы туда обязательно когда-нибудь вернемся, еще много чего мы не увидели и не попробовали!


Мне кажется такой вариант путешествия вполне отличный, много посмотрели, с проживанием в нормальных номерах, на 1 человека получилось ~50 000 рублей без перелета, с питанием и сувенирами. 
Если ехать одному в такое путешествие, то будет конечно дороже. А вот если компание из 3-4 человек, то на одного человека будет значительно дешевле.



357afb53-6c3e-4b80-ba78-336df8db76a1.png


Я пробовал путешествовать по разному (мой законсервированный блог). Ездил самостоятельно. И читая Википедию на ходу, и с местными экскурсоводами. На автобусах, на машине, пешком, даже на мопеде). Из моей практики — путешестовать самостоятельно интересно и классно. Но случаи, когда я был с гидом, они неизгладимое впечатление оставляли. Живой человек, тыкающий пальцем в детали, рассказывающий подноготную, причины, скрытое, обращающий мое внимание на интересное — это лучшие и яркие дни моих путешествий.

Не всегда обязательно покупать тур для этого. Можно использовать соцсети, частных гидов, каучсерфинг. Особенно если у вас есть интерес к чему-то специальному, например к стрит-арту или местам силы.

К самостоятельным путешествиям очень положительно отношусь, они интересные, экономные, слегка авантюрные. Какие плюсы у таких путешествий? Цена, приватность, свобода. Какие минусы? Риски, ответственность, отсутствие рассказчика, затраты времени на подготовку. И нельзя сказать, что лучше, поехать в тур или поехать самостоятельно. Это просто два разных, но по своему классных формата.

Алексей Кирьянов,
гендир Эквесто (FB)


Содержание раздела


Глава 1. Зачем вообще ехать на Алтай и в чем его изюминка

Глава 2. Времена года, какое лучше и для чего

Глава 3. Как удобнее добираться до Алтая (и цены на билеты)

Глава 4. Снимаем розовые очки. Противоядие против рекламного "всё хорошо"

Глава 5. Чем заняться на Алтае

Глава 6. Алтайские турбазы, гостиницы и кемпинги

Глава 7. Походы с палатками

Глава 8. Древний Алтай и история

Глава 9. Ответы на важные вопросы

Глава 10. Алтайские цены

Глава 11. Инструкция по выбору туров по Алтаю

Глава 12. Алтайские товары. Не дайте себя обмануть

Глава 13. Что говорят после возвращения с Алтая

Глава 14. Самостоятельные путешествия по Алтаю с примерами

Глава 15. Как делаются туры

Глава 16. Велотуры по Алтаю

Глава 17. Лучшие предложения на Алтае

Глава 18. Места силы и шаманизм

Глава 19. Особенности проката автомобилей

Бесплатная рассылка "Секреты отдыха на Алтае"

9 - Edited (2).pngЕсли вы собираетесь на Алтай, то скорее всего начали по крупицам собирать информацию по интернету: как, что, где, сколько стоит, маршруты, брони, достопримечательности, туры. И это большой труд и затраты времени.

Наша рассылка — это 20 писем плотной структурированной информации, ссылки на проверенные места и ресурсы, ответы на вопросы.

Сейчас мы готовим новый формат, в котором попробуем рассказать об отдыхе на Алтае на собственном опыте. Подписывайтесь!

Контакты