На днях мы показали презентацию #Авантюро. Там всего минутка видео и я немного расскажу о том, как она получилась.
Год назад мы решили сделать презентацию, видеорассказ о принципах нового тура. Не рекламу, а попробовать раскрыть в чем его суть в нейтральном рассказе. Но был ряд ограничений:
Поэтому мы пошли по более сложному и, не факт, что более дешевому варианту —закупке оборудования и самостоятельным съемкам (но, кажется, это и есть единственно верный вариант именно для нашего случая).
Съемки: Дмитрий Ронин, Айсулан Чербыков, Михаил Казазаев
Постпродакшн: Николай Дударев
Сам себя не ограничишь)
Год назад мы решили сделать презентацию, видеорассказ о принципах нового тура. Не рекламу, а попробовать раскрыть в чем его суть в нейтральном рассказе. Но был ряд ограничений:
- тур проводится круглый год, поэтому мы хотели показать все 4 сезона. Показать «как есть» — не хотелось использовать какие-то чужие съемки или приукрашивать (спойлер: зимние кадры не вошли в видео).
- показывать, но не сильно рассказывая, что именно ждет туристов, дабы не портить им радость самостоятельных открытий.
- ограничение конфиденциальности — не все лица можно показывать.
Снимать самим или заказывать?
Мы хотели сделать хорошо, поэтому логичным и простым виделся вариант заказа видеоролика у студии. Они бы приехали из Москвы (или другого города) на один из туров, отсняли и потом смонтировали. Но в итоге пришлось пока такой вариант откинуть — несколько командировок команды операторов на Алтай выходили за все разумные рамки нашего бюджета.Поэтому мы пошли по более сложному и, не факт, что более дешевому варианту —закупке оборудования и самостоятельным съемкам (но, кажется, это и есть единственно верный вариант именно для нашего случая).
Выбор оборудования
Сначала мы не знали что выбрать, глаза разбегались, но было 4 важных момента, которые упростили и сузили выбор:- Учитывать совместимость форматов. Снимаем на разные камеры, потом надо всё сводить. Но с этим не всё гладко до сих пор.
- Качество съемки. Решили с запасом брать 4К разрешение, хотя для наших задач это несколько избыточно.
- Цену. Вот тут оказалось сложнее. Топовое и сверхдорогое оборудование решили не брать. Во-первых, оно просто дорогое). Во-вторых, мы снимаем в сложных условиях (влажность, плохая энергосеть, пыль, тряска), камеры тонут, падают, подвергаются резким перепадам температур. В-третьих, оно сложное в настройке и использовании и для начала, для нас, просто избыточное.
- Заменяемость и распространенность. При таких съемках, как на туре, камеры, квадрокоптеры, фотоаппараты — это расходник. Поэтому должна быть возможность быстро заменить, вместо утраченной и не трястись о ее сохранности слишком сильно.
Съемки
Мы снимаем «на живую» в репортажном режиме во время тура. Без дублей, на бегу, фоном, но не всё и не всегда (квадрокоптер, например, не всегда можно поднять, может мешать дождь или ветер). С туристами может ездить оператор, что-то снимается гидами или самими туристами на экшн-камеры. Поэтому итогового материала получается много, но добротных кадров мало — то тряска, то запотело, то ливень и темно. Зимой вообще нормально не поснимать — камеры замерзают. Всё что получилось немного сортируем и складируем.Постобработка
Делаем короткие видео для Инстаграма сразу, после тура отправляем исходники туристам, а когда приходит время — настает очередь видеоредактора, которому не позавидуешь, ведь весь материал надо отсмотреть, выбрать кадры. Это очень непросто и долго, ведь объем материала большой, а годных кадров мало (+ ограничения конфиденциальности).И что в итоге
Мы выбирали и закупали оборудование, старались снимали весь сезон, несколько месяцев разбора материала и монтажа и в итоге получили минутку видео):Постпродакшн: Николай Дударев
От автора
Довольны ли мы результатом? Как промежуточным на пути к хорошей видеопрезентации — да, вполне. Мы старались, все причастные — молодцы. Но это лишь первая проба. Мы будем дальше учиться снимать и набирать материал. И посмотрим что будет получаться. Возможно, окажется так, что все эти самостоятельные пробы нужны лишь для того, чтобы убедиться
— на пути к идеальному видео, командировка видеооператоров из Москвы, все-таки неизбежна).