Тут мы рассказываем о том, как именно мы стремимся работать — с клиентами, сотрудниками, партнерами. И почему так, а не иначе.
Это тот фундамент, на котором строится всё остальное.
Эквесто проводит туры с 2009 года. Основатель компании в теме алтайского туризма и экстремальных видах спорта с самого детства.
Основная хронология:
В 2015 году туры Эквесто охватывали Алтай полностью и в них приезжали 1000+ человек за сезон.
В 2017 году начали работу над новой стратегией развития. Нам хотелось контролировать качество на всём протяжении тура, а для этого надо было полностью изменить подход к работе.
Вы сейчас здесь
Итог: за годы работы многократно, разными способами и при разных условиях прошли и маршруты изучили Алтай. Наработали именно опыт организаторов туров, навык решения и предотвращения проблем.
В турах с вами работают люди со всего Алтая. И за годы нарабатывается не только опыт, но и партнёры. Ненадежные отсеиваются, проверенные и надежные остаются.
Те, на кого можно положиться, те, про кого мы знаем, как они работают, как готовят своё снаряжение и персонал.
Они помогают проводить путешествия, и это не случайные люди, а проверенные коллеги, которых мы кропотливо собираем.
В сложных путешествиях иногда что-то происходит — рвутся колеса, ломается снаряжение, застревают машины — бэк-офису нужно решать проблемы имея только телефон.
И в малонаселенной местности в этом помогают «агенты» — база накопленных контактов, которые могут прийти на помощь в точку происшествия. Это может быть знакомый таксист из глухого села, администратор ближайшей турбазы или даже просто «знакомый знакомого», который привезет запчасть, колесо или поможет с эвакуацией.
Чтобы не удивляться «алтайскому сервису», нужно знать и понимать с кем работать и как это правильно делать.
Все-таки Алтай — это довольно дикий регион с особым укладом жизни. И хороших партнеров нужно накапливать долго. Они — неотъемлемая часть истории компании.
Проводя разных людей по разным маршрутам и разными способами, накапливается «база знаний». Тут и тестирование нагрузок, и прощупывание границ возможного, и, даже, изучение «зон комфорта» у разных людей. А знание маршрута и его особенностей в разное время года — основа планирования безопасности.
Единственное, что остается после тура — это воспоминания. Как они работают, что остаётся, а что быстро стирается? Как их «доставать» из памяти спустя много лет? Исследуем, ищем ответы на эти вопросы и используем ответы при создания путешествий.
Прошлое важно, потому что на нём основана будущая работа с вами:
Это всё — основа вашего будущего путешествия.
Нам интересно строить свою работу на взаимоуважительных и прозрачных отношениях. Тот самый win-win, от которого выигрывают обе стороны. Это выгоднее, это приятнее, это психологически комфортнее.
С клиентами
Несмотря на то, что про детали программы нам не хотелось бы вам рассказывать по идеологическим соображениям, всё остальное, бэкграунд — про подготовку, детали организации, «как и почему» — мы можем рассказывать подробно. Как подбирается транспорт, почему туры столько стоят, что будет если произойдет несчастный случай. Большинство элементов в турах не просто так, а отобраны и имеют обоснование.
С партнерами
Обычно мы работаем с партнерами годами. А в долгосрочной перспективе невыгодно выжимать самые низкие цены или пытаться обманывать друг друга.
С коллегами
Сотрудники — это лицо компании на турах. Но вместе с тем, это наши самые важные клиенты, только «внутренние». Как бы это странно ни звучало, но о них заботиться важнее всего, ведь клиенты приходят и уходят, а сотрудники работают с нами годами.
Насколько им комфортно работать с нами? Насколько выгодно? Насколько работа у нас воодушевляет? Насколько развивает? Эти вопросы в сезонном бизнесе ещё актуальнее, чем в «обычном».
Так как туры — это автономное путешествие, то контроль за сотрудниками не сиюминутный, а, скорее партнерский. Он на этапе подбора, , проверки временем, обучения и создания условий для комфортной работы. А довольный, отдохнувший сотрудник и клиенту сделает хорошо. Даже если у него не стоять постоянно «над душой» и требует дополнительных усилий.
Работа в долгую обязывает платить все налоги и стараться соблюдать законодательство. Да, это сложно, требует ресурсов, дороговато и накладывает ряд ограничений на работу. Но только так можно работать долго, чтобы в будущем проблемы с законом не стали помехой в работе.
Строгий NDA вряд ли вообще возможен на турах. Ведь мы принимаем идентифицируемые оплаты, много снимаем, встречаемся с людьми, путешествуем по публичным местам не прячась. Да и мир (а Алтай тем более!) стал настолько прозрачным, что прятаться нет особого смысла.
Не смотря на это, мы стараемся уважительно относиться к конфиденциаьности, не афишировать наших клиентов, не навязываемся с видеоотзывами, не пытаемся «торговать» вашими лицами. Даже публикуемые фото и видео будут без лиц, а имена участников туров публикуют только сами участники (если захотят).
Туры продаются через интернет, поэтому покупка тура — это покупка красивой картинки и рассказа. А красиво рассказать легче, чем сделать.
И многие покупатели хотят обманываться, хотят верить. Верят в 100% гарантии безопасности, в то что повезет с погодой, гидом, организатором и всё пройдет гладко.
Но реальность интереснее. И, по хорошему, наоборот надо бы напугать вас посильнее.
Честно — на самом деле гарантировать в путешествиях по Алтаю практически ничего нельзя.
От нас зависит лишь подготовка и проведение тура — наладили транспорт, подготовили снаряжение, обучили гидов, маршруты прошли и изучили, продумали безопасность и подготовили бэк-офис. А дальше начинается поле непредсказуемости:
И мы не просто с потолка говорим «может» — это было. На каждую 100% гарантию найдём список того, что может пойти не так.
В горных путешествиях есть лишь иллюзия контроля.
Думать, что вот так вот просто можно 2000 км по горам проехать без происшествий — просто опасно. Да, такое часто бывает, но это, на самом деле, просто удача.
На более долгом периоде, статистически, обязательно что-то происходит, слишком много неизвестных в уравнении, слишком многое может пойти не так и в принципе не может контролироваться нами.
Все организаторы туров ходят под тем, что кто-то из туристов может на туре травмироваться или погибнуть. Не говоря уж про поломки машин, снаряжения или ущерба от природных катаклизмов.
Если разбираться, то единственное, что мы можем хоть как-то контролировать — это свою подготовку к туру, подбор персонала и участников.
Гарантировать отсутствие проблем мы не можем — это будет обманом и лукавством.
Но мы гарантируем, что будем готовиться так, чтобы их не возникало и решать их, когда они возникнут.
Наши туры — это скорее совместная работа на равных, совместное путешествие, где мы помогаем вам его проходить, проводим вас, оберегаем, обеспечиваем ресурсами. Взаимоуважительная совместная работа, а не лебезение или уничижительное прислуживание.
Скорее всего вы профессионал в своём деле. Ну а мы в своём. И на время путешествия вы нам должны довериться, а мы будем делать так, как считаем лучше.
Если вы нам не доверяете или чувствуете, что мы как-то вам не по душе, то не стоит покупать наши продукты. Напишите нам — посоветуем альтернативы.
Мы подойдем тем, кто разделяет наши ценности и у кого отзываются наши подходы. Не стоит покупать тур, если это не так. И вам не понравится и нам. Мы не будем вам «продавать» или уговаривать купить. Этот выбор вы должны сделать сами.
Мы можем лишь подождать, пока вы сами созреете. Или вовсе отговорить вас.
Безопасность, в нашем понимании, это не про вызов МЧС и спасение в при несчастном случае. Точнее, не только про это.
Это еще и про контролируемые риски и вероятности происшествий. Про умеренные нагрузки, про избегание скрытых микротравм, про оберегание физического и психического здоровья.
Ведь пройдя поход с тяжелым рюкзаком, можно остаться целым и невредимым в видимой части. Но потом всю жизнь мучаться со спиной и неодумевать откуда это взялось. Или напугаться так, что потом будут психические последствия.
Мы хотим, чтобы у вас не было неприятных последствий. Даже отложенных.
Чтобы сделать активный тур безопасным, нужно подходить комплексно.
Основная безопасность делается задолго до самого тура.
Начиная с детального продумывания маршрута и подбора в него самых разных компонентов: снаряжения, участков для прохождения, гидов, средств связи, путей отхода, страхового полиса и активной безопасности.
Хорошая безопасность — это многоуровневая система, которая пронизывает весь тур, а не просто красивые слова или «нашлепка сверху».
Это самый очевидный уровень. Когда что-то случилось на маршруте — это надо решать. Силами бэк-офиса, гидами, вызывать МЧС, приходить на помощь силами организатора, использовать аптечку и оказывать первую помощь.
Но, увы, проблема уже возникла, человек травмировался. А ведь лучше — не допускать такого.
Надо обеспечивать снаряжением и следить за техникой безопасности. Надевать спасжилеты и шлемы, не пугать лошадей, страховать гидами прохождение участков, поддерживать и оберегать, обучать и предупреждать. Делать всё, чтобы избежать проблем.
Иметь спутниковую связь с рабочим тарифом, рации, подходящие страховые полисы, страховочное снаряжение, знания и умения. А также контакты тех, кто сможет помочь.
Но всё это плохо работает без самого главного уровня — подготовительного. На нём и создается основная безопасность.
Это самый мощный и главный уровень в организации безопасности — на нём проблемы решаются (или существенно снижается вероятность их возникновения) еще до их появления.
Это может выглядеть как читерство, но особого секрета нет.
Для этого надо думать комплексно — начинать с участников и гидов и заканчивать техникой и маршрутом. К примеру, подобрать сегменты маршрута так, чтобы уровень опасности и нагрузки соответствовал туристу (с молодым и сильным пойти через гору, а с гипертоником — обойти её). Подобрать облегчающее снаряжение (легкое, электрифицированное, специальное). Ведь даже МЧС надо как-то вызвать, а для этого надо подготовить и протестировать спутниковый телефон.
Уровень опасности и нагрузки должен подходить участникам. Тогда и риски меньше, и путешествие приятнее.
Защитное снаряжение должно быть удобным и симпатичным (это важно!). Неудобный гидрокостюм, рюкзак или спасжилет не по размеру — большая проблема. Некрасивый или неудобный шлем постоянно хочется снять — и риск травмы сразу возрастает. Взяли неудобную или некрасивую кепку в поход — вот вам и солнечный удар в итоге. Чтобы у машины не рвались колеса на плохих дорогах, надо установить резину повышенной прочности, чтобы турист не травмировал ноги, надо закупить легкое снаряжение.
Решать проблемы так, чтобы они не возникали, но подготовить всё на случай их возникновения — это тот самый невидимый фундамент, на котором держится всё остальное.
Ещё одна ошибка — «Давайте решать проблемы по мере поступления». Нет, не давайте. Если до тура не озаботиться вопросом безопасности, то потом может быть уже поздно. В горах нельзя просто сбегать в аптеку, если не взял аптечку, нельзя быстро купить хороший шлем или подходящий спасжилет. Да, если какая-то проблема возникла — её надо решать, но ещё лучше — готовиться так, чтобы её вообще не возникало.
Страховой полис должен быть не «для галочки», а действительно полезным именно на нашем маршруте.
В сезон клещей – «Антиклещ», на труднодоступном участке – полис с возможностью эвакуации вертолетом. Для иностранцев – страхование медрасходов.
Аптечка — это не формальная коробочка с лекарствами. Она должна подходить туру и отвечать на максимум вопросов «что если?»: перелом, анафилактический шок, отравление, гипертонический криз.
Аптечку мы составляли вместе с врачом по принципу «безрецептурные лекарства с минимумом побочных эффектов, подходящие даже детям».
Наша аптечка — это комплект средств и лекарств с инструкцией по их применению. Но не только чтобы лечить, но и чтобы предотвращать. Поэтому там есть дезинфицирующий гель и антисептик, влажные салфетки, крем от загара с подходящим Алтаю SPF, спреи от клещей и даже запас бутилированной воды.
Проблемы, которые возникают на туре, сложнее решать с самого тура — как правило плохая связь или мешающая погода, нужно что-то делать руками (например, оказывать первую помощь). Гидам в принципе сложнее решать проблемы «изнутри» — это мешает туру, это требует времени, базы контактов, хороших каналов связи.
Поэтому тут выручает тренированный бэк-офис, у которых под рукой и связь, и интернет, и опытные люди. А также комфортные условия и время на решение проблемы. Организатор, который «ведёт» тур из офиса — видит картину целиком, на шаг впереди участников, может превентивно решать возникающие проблемы и проверять готовность «точек».
А если на маршруте что-то случится, то, в первую очередь, помогает не МЧС, а мы сами. Гиду нужно сделать звонок в офис или еще как-то сообщить: «я там-то, случилось то-то, давайте решать», а организатор уже работает с МЧС, страховыми компаниями и «агентами». Если группа не вышла на связь в контрольной точке, то организатор начинает искать по своим каналам — спрашивает у коллег, обзванивает проходные пункты.
Выслать запасного гида, организовать эвакуацию, попросит коллег или «агентов» о помощи — всё это решается не внутри тура. На туре этим, как правило, неудобно и некогда заниматься.
Есть важное условие – организация безопасности не должна портить путешествие.
Это должно быть ненавязчиво, бесшовно и комфортно. А желательно становиться частью приключения или украшением.
Важен баланс и здравый смысл.
И поэтому так важно работать с безопасностью и продумывать её на этапе создания тура – от уровня сложности маршрута до удобного и симпатичного снаряжения на разные участки.
Если не продумывать систему безопасности заранее, то усилий на маршруте понадобится много, толку от них будет мало, а раздражать это будет сильно.
Не устану повторять, что гарантировать 100% безопасность и отсутствие проблем может только лгун или глупец.
Мы можем строить безопасность на туре так, чтобы снизить вероятность плохого.
Мы можем выдать безопасные средства передвижения и защитное снаряжение.
Мы можем оберегать и страховать при прохождении.
Мы можем подготовить средства связи и пути отхода.
Но нельзя исключать роковые случайности, неосторожность, неуклюжесть, непредсказуемые реакции организма, неприятные сюрпризы от гор. Ведь даже на ровном месте можно серьезно упасть.
Наша работа предполагает тщательную подготовку.
Но подготовка именно к вашему заезду — это лишь последний этап и делается он уже перед вашим приездом.
А главный — проектирование, проработка, тестирование — готовится в течение нескольких лет до вашего приезда.
Мы хотим, чтобы вы получили максимально полные впечатления от Алтая. Поэтому, при подготовке учитывается и исторический контекст, и географический охват, и особенности местного быта, и многообразие активностей, и список достопримечательностей.
Не просто проехаться по Алтаю и только «посмотреть», а получить весь комплекс впечатлений, задействовать весь эмоциональный спектр.
Разбираем варианты путешествия на детали, углубляемся в тему, прорабатываем каждую. У нас один тур, поэтому мы тратим на него всё своё время.
Подбираем участки для прохождения и способы передвижения по ним, измеряем время прохождения в разные времена года, подбираем к ним снаряжение и недостающие компоненты. Ищем поставщиков, тестируем и закупаем.
Делаем набор альтернативных сценариев, путей обхода, способов обеспечения безопасности, проектируем возможности индивидуализации под участников.
Подбираем поставщиков одежды, разрабатываем или дорабатываем дизайн.
Тщательная подготовка снижает риски и повышает безопасность, делает маршруты проходимыми для неподготовленных людей за счет компенсации сложности снаряжением.
А знание времени прохождения участков и планирование позволяет клиентам «быть в потоке» и успевать проходить больше, но не торопясь, а потому что уменьшаем «пустое» время (ожидание трансферов, еды, очередей).
Сначала спецучастки тестируем сами. Потом тестируем на новичках — зовём знакомых «прокатиться по Алтаю», пробуем на сотрудниках офиса, на подрядчиках (к примеру, дизайнеры этого сайта из студии Лавмиду обкатывали так очень горные сегменты).
После этого спецучастки обкатываются уже в индивидуальных турах и малочисленных заездах.
Потом уже спецучасток попадает в сценарии групповых заездов.
Мы называем это «облаком впечатлений» и «облаком инструментов».
Это история про то, что в #Авантюро возможностей больше, чем вы можете охватить — для того, чтобы можно было выбирать, то что больше по душе.
Можно поплыть на лодке, а можно полететь квадрокоптером и посмотреть на сплав с высоты. Можно пойти на лыжах, можно поехать на снегоходе, а можно залететь в точку на вертолёте.
Даже в группе можно выбирать то, что больше подходит именно вам, наша задача — дать вам возможность попробовать и инструменты для получения впечатлений.
Несмотря на то, что ключевые точки маршрута в заездах почти одинаковые, туры могут совсем не походить друг на друга.
В ключевую точку мы можем приплыть, приехать на коне или велосипеде, приехать на машине или снегоходе.
В каждом заезде — свой микс из отелей, способов передвижения, спецучастков, снаряжения и участников.
Весной тропа может быть еще завалена снегом, но уровень воды позволять пройти по реке. А в летний паводок, мы пройдем по тропе на конях. А если в группе ребёнок, то поедем на велосипедах. Подбираются гиды, снаряжение, транспорт.
Каждый заезд — самостоятельно спроектированный тур.
Участники разные. Иногда очень разные — разного пола и возраста, физической подготовки, с разными предпочтениями.
Пытаться втиснуть всех в одни рамки — глупо. Особенно там, где есть возможность сделать иначе.
Поэтому тур проектируется таким, чтобы у участников была возможность выбирать под себя. Например, не всем одно и тоже блюдо, а выбор по меню. Если альтернатив выбора не предусмотрено в каких-то местах, то можно делать вариации блюда.
То же самое с вариативностью нагрузки — вы можете проехать на велосипеде весь маршрут, можете проехать только ровные участки, а можете ехать на машине.
Тур изначально проектируется таким, чтобы мог подстраиваться под участников — спортивных и неспортивных, под толстых и худых, под молодых и пожилых, под экстравертов и интровертов.
И на этапе планирования конкретного заезда, мы смотрим на состав участников.
Не всегда всё идеально, всё-таки группа есть группа. К примеру, никак не изменить распорядок дня. Встаем все вместе и пораньше.
На этапе подготовки конкретного заезда мы подбираем комплект снаряжения именно под вас. Часть снаряжения отшиваем и оно остается потом у вас, часть выдается для прохождения спецучастков.
Задача на этом этапе — подобрать размеры на каждого участника, а если размеры нестандартные, то докупить нужное.
Наша цель — чтобы всё, что нужно для прохождения тура, вас уже ждало тут и вам не надо было ничего с собой везти или докупать.
Тот #Авантюро, который проводится в этом году, его подготовка — это, в основном, наработки и подготовка 2-5 летней давности. А вот тот, который будет в 2022, 2023, 2024 — готовится сейчас.
Да, конечно, в продаже он будет только потом, но это как раз и есть тот основной этап подготовки, на котором всё будет основано. Он требует времени.
С чего начать? Конечно с исследований.
С промерки маршрутов, тестов снаряжения, отсмотра природных условий в разные месяцы и разные годы.
Исследование технических условий, рамок, возможностей, «норм реакции», путей отхода — всё это, постепенно, формирует общую картину.
Только потом начинает планироваться основа тура, подбираться снаряжение под него. Начиная с транспорта, а заканчивая термобельем или носками в тревел-кит.
И пока участники ездят в #Авантюро 4 в 2021 году, мы готовим 4, 5, 6 версию.
Какими они будут? Узнаете по ходу путешествия).
Мы заинтересованы, чтобы за путешествие вы получили максимум впечатлений на 146%. Но результат зависит и от вас самих, ведь вы — важнейший компонент путешествия, без вас тур вообще не состоится. Вы важнее для результата, чем вся наша подготовка, гиды или снаряжение.
Ведь самые сильные впечатления возникают не от того, что вам показали, а что вы открыли или сделали сами — поднялись на гору, сплавились по реке, попарились в бане. Ваше тело дает самые мощные впечатления, ваши органы чувств — самые сильные источники впечатлений.
Поэтому давайте совместно отработаем на полную и, с вашей помощью, получим максимум впечатлений от этой авантюры.
Настраивайтесь на совместную работу, на сотрудничество, на обучение и активное участие.
Мы будем помогать, но все-таки главный участник — вы.
Это наш важнейший принцип.
Мы изучаем психологию путешествий. И, сюрприз, самыми интересными оказываются путешествия, в которых открываешь мир самостоятельно. Самостоятельные открытия могут быть банальными и даже 100 раз до этого сделаны другими, но это не имеет лично для вас никакого значения.
Поэтому, обычные туры, с заранее известным сценарием, бывают несколько пресны.
Однако, точно также могут быть скучны и самостоятельно спланированные путешествия — ведь пока готовишь их, уже всё посмотришь в интернете.
С другой стороны — в спонтанных, без плана, самостоятельных путешествиях много открытий. Но уже есть проблемы с безопасностью, многое упускаешь по незнанию и много пустого времени из-за отсутствия планирования.
Мы соединяем лучшее из подготовленных и спонтанных путешествий: стараемся ничего не рассказывать вам о сценарии, поэтому для вас тур — это приключение с самостоятельными открытиями, но, вместе с тем, тщательно готовимся к непростому путешествию.
А вам остаётся довериться нам.
Принцип «не рассказывать заранее» мы технически иногда не можем соблюдать на 100%, но просим его уважать и не настаивать в расспросах.
На Алтае много хорошего и не очень. Когда мы говорим о «максимально полных впечатлениях», то не имеем в виду «только лучшие и самые приятные».
Полные так полные. От надворного туалета до вип-турбазы, от еды с углей до лучшего ресторана, от комфортного джипа до поездки на коне под дождём.
Иногда нужно немного выйти из зоны комфорта, чтобы полнее ощутить следующее впечатление.
Поэтому, мы оставляем за собой право закладывать в программу что-то такое, что вам может не очень понравиться на первых порах — быть сложным для вас или немного пугающим, быть мокрым или холодным, быть некомфортным.
Это все-таки Алтай, тут комфорт лишь редкая опция и не стоит особо расслабляться.
Замерзнуть, чтобы пойти в горячую баню — ах, кайф! Преодолеть себя и пройти сложный для вас участок — гордость и подвиг, о котором вы будете долго вспоминать. Переночевать в палатке или аиле, чтобы потом сполна ощутить прелести комфортного отеля.
Мы помогаем почувствовать не самые привычные вещи, которые запоминаются ярче всего.
Алтай — контрастный и мощный в плане впечатлений, иногда немного на грани и нам хочется показать вам это.
Мы включаем такие приключения дозированно — предупреждая, давая возможность отказаться и даже где-то остановиться в процессе — но включаем.
Мы считаем, что Алтай имеет свой характер и устои. Поэтому вы должны почувствовать его таким, какой он есть, настоящим, а не рафинированным или «как в Европе». Вы приехали смотреть Алтай, поэтому считаем неуместным поить вас тут французским шампанским или организовывать инстаграмное лакшери, которого тут отродясь не было и которое (в реальности, а не на фото) выглядит тут глуповато.
Пусть на Алтае будет алтайское, а «как в Европе» — посмотрите при поездке по Европе.
На Алтае простая натуральная еда, чистая природная вода, люди со своим стержнем, культурой и бытом, своеобразные производства и экономика, богатая культура и история. А каждый элемент программы отобран и крепко обоснован именно аутентичностью.
Давайте смотреть то, как тут на самом деле, а не пытаться отгородиться от реальности, выдавая Алтай за Швейцарию.
Да, многое может быть неприглядным или странным.
Но пусть нам, как участникам этнографической экспедиции, будет важно местное и настоящее, а не выдуманное и чужеродное.
Ехать на коне по Алтаю, постепенно приближаясь к отелю и слушать рассказ местного жителя. Обедать национальными блюдами, слушая горловое пение. Сплавляться, осматривая достопримечательности.
Мы стараемся, там где это возможно, совмещать взаимодополняемое.
Нам бы не хотелось, чтобы вы, вместо путешествия, постоянно смотрели в смартфон. И Алтай в этом помогает — на многих участках нет вообще никакой связи или не работает мобильный интернет.
Отложите телефон, плюхнитесь в траву, посмотрите в небо. Разуйтесь, ощутите скальник под ногами, залезьте под водопад. Погладьте лошадей, почувствуйте их запах. Отключитесь, хотя бы на время, от цифрового мира и прикоснитесь к миру реальному.
А мы в этом поможем: вместо Гугл Мэпс — бумажная карта, вместо смартфона — фотоаппарат с бумажными фотографиями, вместо мессенджеров — открытки с марками.
И когда вы выскочите из жаркой бани «по-черному», пробежите по заиндевелым доскам и запрыгните в ледяное озеро, то вроде как и черт с ним, со смартфоном и фоточками — надо бежать обратно!
Совет отложить смартфон не работает, ведь всем нам нужны фоточки, без съемок теперь никуда.
Поэтому, на туре мы вас снимаем — портреты, процесс прохождения, обстановку вокруг. Для этого мы возим специальный комплект из разных камер, квадрокоптеров и фотоаппаратов. А отснятое отдаём вам.
И когда вы будете разбирать материал, то посмотрите на Алтай уже другими глазами и с другого ракурса — это новая грань впечатлений, как еще одно путешествие, только уже с пониманием масштаба. Ведь вы — внутри кадра.
Мы твёрдо убеждены, что многоранный и безопасный тур не может провести один человек.
Поэтому мы работаем командой — организаторы из офиса (а сейчас из дома), техническая поддержка — отвечает за снаряжение, транспорт и оборудование, а на туре работает— команда из гидов, водителей, инструкторов, операторов, партнеров, узких специалистов.
Мы считаем, что конный переход должен вести конюх, который знает своих лошадей, по музею лучше проведёт экскурсовод музея, о своём мёде пусть расскажет пасечник, а гиды должны быть местными, жить тут и рассказывать про «свой» регион, а не просто приезжать на заработки «пересказывать пересказанное».
Из-за принципов работы с впечатлениями, основы вашего сотрудничества с нами — доверие и взаимопонимание.
Поэтому мы не можем активно «продавать» (впаривать, убеждать купить быстрее). Мы можем лишь подождать, пока мы вам понравимся и вы нас купите (или нет, что тоже хорошо).
Нам некуда торопиться. Мы не будем вам названивать в срочном порядке, проявлять настойчивость или «поздравлять с днём рождения» ради продажи. Объяснять, рассказывать — да. Отговаривать, сомневаться, что оно вам надо — да.
Так мы выбираем себе клиентов — тех, кто осознанно готов платить за «кота в мешке».
Торопиться с покупкой нет никаких причин (разве лишь для того, чтобы мы успели подготовить вам индивидуальное снаряжение).
Вы можете подумать, что мы незаинтересованы в продаже, вяло идем на контакт, не вцепляемся в вас зубами. Но нет — еще как заинтересованы.
Но наш опыт таков, что форсировать события, тащить человека в тур, когда он еще морально не готов, не созрел, не доверяет нам — себе во вред. Мы будем работать и стараться, но никому в итоге не понравится.
Купить нас легко, ведь наш «пакет» довольно беззаботный, всё уже внутри, остается только прилететь. Но это не должно быть спонтанной покупкой, лучше сначала понять подходим ли мы друг другу.
Хоть участники и работают в групах и, так или иначе, вынуждены притираться и взаимодействовать друг с другом, но мы стараемся это сгладить: через раннее знакомство (Телеграм-чаты, иногда обмен контактами с разрешения) и индивидуализацию путешествия — через индивидуальные способы передвижения и малые группы, через подгонку путешествия под участника и даже разные комплектации.
Как правило, в групповых турах особенно хорошо экстравертам, но забывают про интровертов и их потребность побыть в одиночестве. Поэтому, мы не селим участников толпами, а возможность побыть наедине с собой в путешествии — святое право.
На Алтай не едут за ультракомфортом. Точнее, те кто едут — пока не наши клиенты.
А наши — те, кто получает весь спектр впечатлений, но с разумным комфортом и соблюдая приватность.
С 2017 года мы переделываем компанию — от десятков туров к одному, от одного тура к приключению, от приключения к туристическим оксюморонам: прозрачной закрытости, тщательно подготовленной спонтанности, универсальной индивидуальности.
Короткой строкой о том, как прошел на Алтае туристический сезон.
Мы видим те фотографии, что выкладывают с наших туров гости. Многие из них такие классные, что возникает желание перепостить их к себе. Но насколько это этично?
Специальная рассылка для тех, кто собирается на Алтай в первый раз. Без рекламы.
Помогаем разобраться как не попасть впросак. Рассказываем об уловках туроператоров, скрытых расходах, безопасности.
Выходит 10 лет и уже сэкономила деньги и время тысячам людей.