Узнал тут недавно, что те, кто давно за нами следит, а самое главное собирался в тур, были удивлены изменениям, а порой и ценам)).
Объясню про суть предложения, намерения, цены и про отличия от того, что есть на алтайском рынке сейчас.
Золотой стандарт
Уже третий год мы работаем над нашим предложением и постепенно прошли путь в цене от 50 000 до 300 000 рублей. Но это не разные туры и не разные цены на один и тот же тур — это разные комплектации одного и того же тура.
Нам повезло — удалось поработать с самыми разными туристами, как по уровню запросов, так и по полу, возрасту, активности, языку. Но это всё еще была работа по формированию самого оптимального предложения для каждого туриста и работа над туром. Хорошее делается долго (но кажется по-другому никак).
Наша цель — сделать вам оптимальное предложение. Стать «золотым стандартом» на нашем алтайском рынке. С оптимальным соотношением цены и ценности для каждого.
Три года формировали
Три года мы формировали, продавали и тестировали разные готовые «комплектации», отлаживая работу с ними. Первые комплектации формировались так, как мы считали лучше, а потом уже допиливались. В туре за 60 000 рублей было одно, за 100 000 — другое, а за 200 000 — третье. Но за любую цену это была, по нашему мнению, самая лучшая программа и обслуживание. Отличались, в основном, технические составляющие: проживание, питание, активности. И разница в ценах на тур — это просто разные комплектации, потому что самая базовая комплектация тура как стоила, так и стоит.
Зачем? Мы готовили «конструктор комплектаций», по которому каждый сможет выбрать свой оптимум.
Это план и он надолго
Со стороны, возможно, все эти ежегодные изменения цен и тура, могут выглядеть метаниями). Но тут не все так просто, ведь у нас есть видение конечного результата, а это всё — лишь шаги к нему. План у нас на много лет вперед и внутренняя работа не всегда сразу показывается (например на сайте), а требует подготовки и осмысления.
И один из этапов мы завершаем: конструктор комплектаций почти готов и мы уже знаем и отладили как по нему работать «в поле».
А что дальше?
Мы продолжаем постепенно выбирать и закупать оборудование, учить подрядчиков, разрабатывать и дизайнить нужные для туров вещи, полировать программы. Да, возможно, это потом будет пропорционально дороже в будущем. Но совсем не обязательно.
Приведу пример: тот кто приедет в этом году, получит уже новый тревел-кит, тот кто-приезжал в прошлом, получал предыдущую версию. Ситуация примерно как с Айфонами: если помните, первый Айфон был прорывом и лучшим телефоном на рынке, но потом вышел второй, третий, десятый. А на первый сейчас без слез умиления и не взглянешь. Так и с #Авантюро — каждый год он дорабатывается, при этом оставаясь беспроигрышным предложением на рынке.
Почему так дорого, почему так дешево?
Дорого или дешево, зависит скорее не от цены, а от оценивающего человека и его восприятия. Топовые туры дороже, потому что там уже и номера могут быть за 40 000 в сутки и самые дорогие рестораны, а, например, классический массовый тур с палатками стоит 20 000 рублей, но и себестоимость на человека у него в сотни раз меньше.
Это как с одеждой. Себестоимость брендовой дизайнерской футболки может быть 3000 рублей, а продается она за 18 000 рублей (наценка 500%), а массовая футболка стоит 800 рублей в магазине, но себестоимость-то её 20-30 рублей (наценка 4000%).
В фоне мы готовим «конструктор комплектаций» для сайта. Три из них уже там: за 98 000, 138 000 и 200 000 рублей. Это оптимальные на наш взгляд, но, конечно, их гораздо больше (с диапазоном от 55 000 до 300 000).
От автора
Меня часто спрашивают, мол, как тебе не надоело заниматься туризмом, можно же пробовать что-то другое, столько хайповых «тем». Но тут такое дело. Хорошо сделать — долго, это постепенный процесс. А быстро сделать можно, но часто только фигню или копию)). Поэтому так много «серийных предпринимателей», скачущих из одного бизнеса в другой, но нигде толком не преуспевая. Мне такой подход не близок, хотя, конечно, есть и вдохновляющие примеры (скорее исключения, подтвержающие общее правило).
Мне же близка работа в долгую. В коммерческом туризме за 10 лет я уже многому научился. Но, как оказалось, это только начало обучения и работы тут на десятилетия. А такое мне интересно.