Глава 17. Лучшие предложения — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая Глава 17. Лучшие предложения — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

Глава 17. Лучшие предложения

Содержание статьи:
  1. Из чего складывается комфорт в путешествии
  2. Самые роскошные отели на Алтае
  3. Лучшие места проживания в горных районах
  4. Питание
  5. Транспорт
  6. Туры
  7. Обслуживание
  8. Отсутствие вкуса
  9. Цены и разница

Поговорим о том, как обстоят дела с комфортом на Алтае. Посмотрим на лучшие отели и кемпинги, самые комфортные туры, лучшие рестораны и транспорт. Посмотрим, что есть на Алтае для отдыха с уровнем выше среднего.  

Из чего складывается комфорт в путешествии

Бассейн, в одном из недорогих отелей в Чемале. Как на ваш вкус, норм?

Достаточный уровень комфорта у каждого свой. Кто-то непритязателен, а кому-то неприятно даже в отеле 3*. На уровень обслуживания влияет много факторов (и они взаимосвязанны).



Основое:

  • Проживание. Важен как сам номер и отель, так и инфраструктура вокруг него. 
  • Питание. Уровень блюд, оформление ресторана, обслуживание в нем. В хорошем туркомплексе обычно хороший ресторан, но бывает что и нет.
  • Транспорт. Комфорт зависит от того, куда едете и как долго. К примеру, квадроцикл по грязи можно потерпеть, но не долго, а скорее как развлечение. А вот если едете далеко, то в плохом транспорте устаешь.
  • Погода. Очень влияет на комфорт и приятность путешествия. Хорошее снаряжение во многом спасает, но все равно, плохая погода может доставить много неприятных моментов.
  • Безопасность. Один из важный моментов, который влияет на ощущение комфорта. Мы считаем, что тоже один из самых важных.

Самые роскошные отели на Алтае

Вид с набережной Алтай Вилладжа (когда еще шла стройка , 2018 год). Дорога туда до сих пор суровая, но можно прилететь на вертолете или приплыть на катере.


Есть несколько отелей высокого уровня, с мировым уровнем комфорта:



Алтай Резорт. Он еще развивается, у инвесторов большие ресурсы, делают всё на высшем уровне. Как в плане проживания, так и в сопутствующих услугах: питание, восстановление организма. Бассейн, кинотеатр, классные экскурсии. Сюда приезжают восстанавливаться спортсмены, политики, тут сильное медицинское направление. Мы иногда используем его для наших туров, но есть один большой минус — неудобное расположение на отшибе в тупичке (а плюс час на дорогу в один конец критично для наших программ). 



Алтай Вилладж. Роскошный отель в труднодоступном месте. Инфраструктура пока не такая крутая как на Алтай Резорте, но обратить внимание стоит. Вокруг никого, место изолированное (раньше это был кордон заповедника), но в этом свои плюсы.



Алтай Пэлас. Отель при казино и само казино. Тоже находится в тупике, такое «казино среди поля». Основной минус — никого и ничего вокруг. Если в Лас-Вегасе вы хотя бы по Стрипу прогуляетесь, то тут только дикая природа вокруг и помещения комплекса.



Алтика. Эко-отель на чемальском направлении. Удобное расположение, рядом много активностей и экскурсий. Сам отель прям хороший.



Это примеры эталонов. Самые дорогие, самые продвинутые, самые роскошные, с самым лучшим персоналом. 



Остальные и дешевле, и уровень обслуживания недотягивает до 5 звезд, потому что сделать хороший номер недостаточно, важны и другие составляющие. Но и «звезды» тоже не главное при выборе, важно еще и месторасположение. В целом лучшие отели сконцентрированы на Чемальском тракте и в районе Телецкого озера, можно отсортировать по цене на букинге тут.

Лучшие места проживания в горных районах

Бывает, что турбаза устаревают еще на этапе строительства. Могут построить добротные дома, но не сделать в них душ или туалет. 

Когда едем в горы, к самому интересному на Алтае, вот тут и начинаются проблемы с комфортным проживанием. Напишу несколько мест:



Семинский перевал — шикарное место, где расположены три турбазы. Они не очень комфортные. Но! Это самые комфортные турбазы в этом месте. Дальше в горы еще сотни километров до ближайшего «более-менее». 



Усть-Кокса. Сюда не так много туристов доезжает, многие турбазы только летом работают. Из опробованных, нам нравится Камза и Портал Белуха. Сейчас еще несколько новых вариантов появилось, но только будем пробовать, позже дополним.



В районе Белухи есть еще глэмпинг, с туром на 7 ночей за 150 000 рублей +вертолетная заброска(40-60 т.р.). 



За перевалом Чике-Таман долго-долго едете по местам без гостиниц, а потом самый комфортный — Расул. В остальном с комфортом тут горе и печаль. Для нашего тура нам постоянно приходится изголяться, чтобы не селиться в «домики», но иногда других вариантов просто нет — горные кемпинги не балуют удобствами.

Питание

Мы, например, в некоторых точках, вместо еды в странных кафешках, просто готовим вместе с туристами. Даже простые рецепты «на костре» могут быть быстрее и вкуснее. Ну и плюс это пауза от дороги (да и просто весело).

В туристическом Алтае всё очень неплохо. Рестораны в Горно-Алтайске, при топовых турбазах — хорошие, вкусно. Но поехали в горы и тут максимум будут кафе уровня «узбечки».  Но есть и исключения:

  • кафе на Семинском при турбазе Динамо. Проживание там средненькое, а вот кормят очень вкусно.
  • ресторан на турбазе Медвежий Угол в Усть-Коксе — дорого, но вкусно.
  • Суши-Бар в Кош-Агаче. Просто роллы и суши, что очень нехарактерно для этой местности, вдруг соскучились пока доехали).
  • Кухня на турбазе Кату-Ярык — для такой глуши очень неплохо.

Транспорт

По асфальту — хоть на чем. Но внедорожник более универсален и комфортен для путешествий по Алтаю

Много копий сломано в дискуссиях о транспорте. Однозначного ответа тут нет, для каждой ситуации подходит свой. В целом по Алтаю комфортнее путешествовать на современном джипе. Подойдет и микроавтобус или комфортный седан, но трясет в нем посильнее и технические проблемы чаще. А вот в труднодоступные места альтернатив спартанскому транспорту нет (даже для взыскательных клиентов), разве что вертолет. На Актру ездим на УАЗиках или ЗИЛах, на Мультинские озера на ГАЗ-66 или вездеходах, через Телецкое озеро на небольших катерах, на Каракольские на квадроциклах или УАЗиках.

Туры

Сплавы, в основом, проводятся по местностям без какой-то инфраструктуры. Но современный уровень снаряжения позволяет делать хорошо даже в самых диких условиях.

Туры с высоким уровнем обслуживания и с большим охватом Алтая сложно проводить — слабая инфраструктура. Чтобы делать комфортные путешествия где-то приходится идти на компромиссы, где-то выходить из положения логистикой или снаряжением.



Поэтому с многодневными турами так: если комфорт прям строго в приоритете, то лучше выбирать топовую турбазу и оттуда уже набирать экскурсии и развлечения. К примеру, с Алтай-Резорта можно покататься по окрестностям, съездить на Каракольские озера. С Алтай Вилладж то же самое, но еще можно на катере покататься, съездить одним днем в долину Чулышмана. Глэмпинг предлагает экскурсии от кемпинга. Ареал в таких случаях небольшой — всё в радиусе одного дня, но на самом деле это и не так уж и мало. 

Минус очевидный — приходится постоянно возвращаться на турбазу (сильно проигрывает последовательным путешествиям).



Почти каждая турбаза имеет какой-то набор развлечений. Кто-то проводит своими силами, кто-то приглашает сторонних подрядчиков.



Как более дорогой вариант, можно летать на вертолете и тогда охват и разнообразие будет больше, но каждый раз можно будет возвращаться на комфортную турбазу.

Обслуживание

На фото — вылет к горным озерам «на перекус». Условия спартанские, но зато в каком месте. Даже самые требовательные клиенты понимают, что если местность дикая, то не стоит ждать ресторана.

Кадры решают всё. Отелям с местными работниками довольно сложно работать, они не учились сервису, плохо готовят, не умеют общаться, часто работают спустя рукава, не знают языки. Им негде и не у кого учиться, увы, нет культуры работы. Поэтому зачастую на базах наемный персонал — приезжие, работают лучше, да и потеряться с работы им некуда, как это делают местные (то свадьба, то покос, то еще что-нибудь).

Но это касается наемного персонала. А вот на небольших базах, где работают собственники, по другому — огрехи сервиса тут компенсируются добрым человеческим отношением, а это, часто, ни с каким обученным обслуживанием не сравнится.

Отсутствие вкуса

Вот казалось бы, а что вы хотели в такой дикой местности?
Но нет, можно делать нормально и это, зачастую, не дороже, чем сделать плохо.

За исключением топовых турбаз, которые делают приглашенные специалисты, у местного населения понимание комфорта несколько «виртуально».

Мы люди простые, большинство из нас никогда хорошего сервиса не видели, вкус к прекрасному не воспитан. Поэтому понимание комфорта у местных свое, не видели как надо и не знаем.



Это видно как по турам, так и по многим объектам инфраструктуры. Либо «дорохо-бохато», либо еще в каком цыганском стиле, либо безвкусица другого плана — дешевые материалы и  мебель. А транспорт может быть без кондиционера.



Если вбить в поиск «самый комфортный тур по Алтаю», то выдаст тур за 50 000, но с проживанием в плохоньких гостиницах и номерах без удобств, да и путешествие в группе из 18 человек. Нет понимания, что комфорт — это не только жилье и машина «не УАЗик», он зависит от многих факторов, начиная от музыки в машине или размера группы, до сервировки стола или опрятности гида. Да и дорого — не обязательно комфортно.



Поэтому, даже если есть желание и средства, то у нас, у местных, не всегда получается сделать хорошо. Это особенно хорошо видно по гостиницам.

Цены и разница


Давайте посмотрим что с ценами и попробуем сравнить. Возьмем на 7 дней на 1-го человека в июле.



Недельное проживание на Алтай Резорте — от 91 000 с завтраками. Полноценно питаться обычно выходит + 28 000 на неделю. Итого недельный отдых начинается от 120 000 рублей (без экскурсий и развлечений, это у каждого индивидуально). У Алтай Резорта бывают интересные спецпредложения и в несезон можно отдохнуть дешевле.



В Алтай Вилладж проживание в номере обойдется от 87 500 рублей (от 224 000 в шале). Питание чуть подороже, но в целом в те же суммы.

А вот экскурсии тут могут выйти даже дороже проживания (а без них, честно говоря, я не знаю что делать целую неделю на турбазе, пусть и самой лучшей).



Глэмпинг — 150 000 рублей за 7 ночей с питанием и экскурсиями, но тут еще вертолетная доставка, а это примерно 250000 за вертолет в один конец (но можно раскидать на нескольких человек).



Обычный «комфортный тур без палаток» по Алтаю — от 50 000 рублей за неделю, но зато это будет полноценное путешествие.

От автора

В нашей работе мы, постепенно, движемся в сторону «лучшего предложения на Алтае» , но не только в плане комфорта.

 Но на Алтае достаточно работать хорошо и немного думать, чтобы уже сильно отличаться от остальных. А вот стать не просто лучшими, а такими какими мы задумали —  оказалось долго, дорого и сложно, потому что быстро упираешься в инфраструктурные и финансовые ограничения. К тому же надо учиться работать с требовательной аудиторией, которую пока не очень понимаешь.

Уже сейчас видно, что  в плане комфорта легко упираемся в потолок. Поэтому улучшения идут уже по другому пути: тонкости логистики, программы, дизайна. Мелочи, подбор снаряжения, фиксация впечатлений и… пока работа в основном с малыми группами, как обязательное условие. Потому что, чем больше группа, тем проще должна быть программа —все детали начинают жутко тормозить процесс.

P.S. Мне тут коллеги подсказывают, что письмо получилось как реклама турабаз. Но ни к какому вышеназванному отелю не имею, а упомянутые туры проводят наши коллеги.

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.