Итак, подробнее про мифы отдыхающих (которые только собираются)
1. Местное население агрессивно и опасно
Коренное население, алтайцы, очень добродушные люди. Но, как говорится, в семье не без урода, и общую картину портят отдельные личности, особенно когда выпьют. Вот их надо опасаться и желательно ездить с кем-нибудь из местных, чтобы если что кто-то могу утихомирить пьяного алтайца на коне и с ружьем. В остальном можно спокойно путешествовать, единственно, что надо внимательно смотреть за своими вещами, когда стоите палаточным лагерем где-нибудь на берегу, так как участились случаи краж. Также участились случаи краж из закрытых машин на крупных автостоянках, например около Бирюзовой Катуни или Царской Охоты.
2. Будем путешествовать в уединении
Путешествовать и редко встречать других туристов на Алтае можно только зимой. Летом, по официальной статистике, Алтай посещают около миллиона туристов, поэтому, на всем протяжении Чуйского тракта до Чемала-толпы. Более-менее уединенно только на активных маршрутах, которые проходят по глухомани ну или хотя бы надо ехать на автомобиле в кош-агачском направлении. Но летом и тут может быть много народу. Так что уединение можно найти, но надо знать места.
3. Поедем путешествовать, будем питаться в ресторанах, жить в N-звездочных отелях, в общем по цивилизованному.
С таким подходом дальше 100 километров вы не продвинетесь. Уровень сервиса и комфорта в Горном Алтае пока выглядит так:
— в «начале» Горного Алтая есть хорошие отели и рестораны, способные удовлетворить взыскательный вкус.
— чем дальше, тем меньше цивилизованного сервиса. Вместо отелей – турбазы и кемпинги с надворными туалетами и часто без душа ( а то и палатки), вместо ресторанов – забегаловки или приготовление пищи на костре.
4. В Европу дорого, поедем на Алтай, там должно быть дешевле
Цены на Алтае не низкие, а скорее даже удивят вас. Причин тому несколько:
— Республика Алтай вообще один из самых дорогих регионов Сибири. Товары и топливо сюда доставляются только автомобильным транспортом, железной дороги нет, пароходы не ходят, поэтому доставка дорогая. К тому же численность населения всего региона – около 200 тысяч человек, а размер – больше чем у Словакии, а значит рынок сбыта небольшой и рассеяный.
— короткий туристический сезон, а значит короткий период окупаемости вложений в туризм, большой период простоя.
5. Очень плохие дороги
Основная дорога – Чуйский тракт. Асфальтирован, отремонтирован, на легковой машине-без проблем. Проблемы начинаются на ответвлениях. Ехать к Белухе (в сторону Усть-Коксы и Тюнгура)-протяженые участки зубодробительной гравийки. В сторону Улагана – местами гравийка, а если ехать дальше к Балыкче и Телецкому озеру, то на легковой, не полноприводной, проедете только по сухой погоде.
Зимой – скользко, в отдаленные деревни может быть завалено снегом.
6. Въезд на Алтай по пропускам
Почти везде можно ездить свободно. Но так как Алтай – это приграничная территория, то в некоторые, отдаленные, места нужен пропуск. Подробнее будет ниже.
Можно еще что-то навыбирать, но встречается это реже, например, как про шоппинг на Алтае или по медведей по улицам (которые действительно в 2008 году забегали в деревни, был популяционный всплеск).