
Эквесто развивается годовыми циклами. Меняются туры, улучшаются программы, проходит набор новых сотрудников. Есть периоды затишья, есть горячий сезон.
А фоном идет непрерывный процесс доработки сайта, его содержимого и процессов общения с клиентами. Сайт у нас не только продает, а отвечает за ведение клиентов, за их подготовку к туру, за информирование и за обслуживание.
Хороший тур делается на 95% до самого тура. Подготовка важнее проведения. Как подготовка туриста, так и подготовка тура, гида и снаряжения.
Все начинается с первого визита на сайт — как мы рассказываем о туре, как общаемся, насколько готовим туриста, какие фото показываем. После заказа продолжается––какие мы шлем письма, как объясняем дорогу к нам, какой составляем договор. Все это еще до тура дает определенный настрой, от которого зависят впечатления(расскажу позже почему так).
Сегодня вечером уже несколько клиентов заказали и оплатили самостоятельно. Менеджеру не надо было составлять договор и отправлять его клиенту, а клиенту согласовывать и писать письмо в ответ. Не надо было создавать счет на оплату, а клиенту писать “я оплатил”. Экономия времени туриста зашкаливает)
В следующих постах расскажу про честность, процессный подход, узкие места бизнеса и “невтюхивательный” маркетинг. Это все связано.