Сплавы по рекам Алтая, организуемые самостоятельно — Эквесто | Максимально полные впечатления от Сахалина и Курильских островов Сплавы по рекам Алтая, организуемые самостоятельно — Эквесто | Максимально полные впечатления от Сахалина и Курильских островов

Сплавы по рекам Алтая, организуемые самостоятельно

Увы, реки Алтая уносят много жизней ежегодно. В основном тонут пьяные купальщики и самостоятельные сплавщики-туристы.

Что надо не делать, чтобы избежать пьяных смертей, объяснять не буду, все и так понято.

А вот про специфику самостоятельных сплавов поговорим (бурной водой я занимаюсь с детства, но попробую не вываливать всю кучу информации)

Причины смертей-несоответсвие уровня подготовки сложности реки и неправильный подход к обеспечению безопасности на воде.

Итак, главное, чем надо озаботится на сплаве по горной реке-безопасность. Можно плохо есть и спать, но обеспечение безопасности на воде-это основное, горная река не прощает ошибок, ей все равно профессионал вы или новичок.

1. Если есть возможность возьмите автомобиль сопровождения(для перевозки вещей и продуктов). Лишний груз на катамаране или рафте снижает маневренность и затрудняет обносы чересчур опасных порогов.

2. Снаряжение для сплава. Спасжилет увеличенного объема, НО не стесняющий движений (хорошо подходят туристические для коммерческих сплавов). Каска по размеру (не сползающая на глаза, крепко сидящая. Легкий гидрокостюм, так как холодная вода быстро отнимает силы, а если гидрокостюм резиновый, то он набирает воды (берите неопреновый или «сухой»). 

3. Зарегистрируйтесь в МЧС (но на практике к приезду МЧС уже надо искать тело). Помогут с эвакуацией.

4. Просмотр порогов. Остановитесь перед порогом, не едьте все напропалую. Просмотрите  линию движения, ОБЯЗАТЕЛЬНО выставьте страховку или хотя бы чтобы сильный экипаж проехал и встал ниже. Большинство смертей-это последствия «авось»-типа и так пройдем, первый экипаж переворачивается и им отается надеятся только на себя. Очень много жизней было бы спасено, если бы стояла страховка. В алтайской школе бурной воды — это непререкаемый принцип. Лучше перестраховаться, потратить время. На воде «авось» не нужен.

5. Поставьте страховку. Обнесите опасный порог одним экипажем и поставьте его в нижний улов. Поставьте на берег в месте предполагаемого переворота «морковочника»

6. Во время просмотра порога и страховки не снимаейте защитное снаряжение (каску и спасжилет). МОжно подскользнуться и упасть.

7. Найдите в интернете лоцию реки. Предупрежден, значит вооружен

8. Прикрепите быстросъемным крепежом запасное весло на судно.

9. На реке-не растягивайтесь, обеспечивайте взаимостраховку.

Знаете, большинство страхвовчных приготовлений почти никогда не пригождаются, и это здорово. Но если вы не будете этого делать, то потом можно горько пожалеть. Не думайте что вы особенный и непотопляемый, отнеситесь со всей ответственностью. Лишняя мемориальная табличка на берегу реки-ни к чему.

В книгу нарисую схему организации страховки и может допишу еще какие-то моменты.

Следующий пост будет про организацию быта на сплаве.

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.

хочу в тур