[Для понимания] Классическая схема работы с турагентствами, которая идет из прошлого
Агентство заключает с Эквесто договор о продаже туров и продвигает их своими силами. При продаже получает агентскую комиссию. Цена на сайте туроператора и у турагента одинакова. И даже у особо хитрых турагентов может быть ниже (за счет его комиссии).Плюсы для нас: Туроператор получает больше туристов.
Минусы: приходиться отдавать агентскую комиссию и закладывать ее в цене на сайте, получается такое завышение цены ради агентств.
Но про самый главный минус для нас расскажу ниже. Чтобы вы понимали про завышение цены — прямые агенты хотят 10%, а крупные агенты, имеющие своих прямых агентов, хотят 20%. То есть, в цене тура на сайте туроператора, который настроен на работу с агентствами, может быть такое вот завышение от изначальной цены. Без агентств тур продавался бы за 80 т.р., а с агентствами приходится выставлять его за 90 или 100 т.р.
Такая схема родилась в эпоху слабого развития интернета, когда у туроператора не было возможности самостоятельно продвигаться. Сейчас она в целом потеряла смысл, но по инерции существует.
Извращенная схема, с которой мы всё чаще сталкиваемся
Турист находит тур на нашем сайте и идет в турагентство (например, хочет чтобы был бумажный договор и чтобы наличными оплатить или, кажется, что так надежнее и привычнее). Турагентство обращается к нам, заключает договор, получает комиссию. Как правило, такие сделки с агентством одноразовые, потому что продвигать самостоятельно туры на Алтай агентство не собиралось.Плюсов для нас в такой схеме нет).
Отговариваем от покупки)
Если основная задача агентства — продать туристу тур, получить комиссию и, в общем-то всё, то у нас это скорее вывернуто наизнанку: туристу понравилось то, что мы делаем, он захотел купить, а мы такие «вам точно это подходит? Вы уверены? Мы вам программу не расскажем и вообще ничего не расскажем, вам точно такое надо? А в туре может быть не комфортно, точно подойдет? У нас не тур, а Авантюра, вот вам альтернативные варианты».Наша задача — чтобы турист приехал подготовленным и настроенным на нужный лад. Ни одно агентство это не может сделать, потому что исходя из своих задач, они выпячивают достоинства и задвигают недостатки, да и могут просто не знать ньюансов.
Купив тур у турагента, турист просто ждет заезда. Купив тур напрямую — турист смотрит соцсети, читает наши письма, путешествие начинается у него уже сейчас, в голове (это не шутка, а наоборот классная и приятная штука — предвкушать).
От автора
Да, так бывает, что долгая работа оказывается ненужной. Мы долго развивали агентскую сеть, потратили на это много сил и денег, но в итоге хотим от неё отказаться совсем. И, наверное, это нормально. Когда-то мы также «пустили под нож» ассортимент туров, когда-то обновляли персонал с 0 и полностью меняли процесс покупки тура. Решения, со стороны, могут выглядеть радикальными, но для нас они логичны и последовательны.