"Вам точно это подходит?". Рассказ о том, почему в турагентстве не отговорят от тура — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая "Вам точно это подходит?". Рассказ о том, почему в турагентстве не отговорят от тура — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

«Вам точно это подходит?». Рассказ о том, почему в турагентстве не отговорят от тура

Содержание статьи:
  1. [Для понимания] Классическая схема работы с турагентствами, которая идет из прошлого
  2. Извращенная схема, с которой мы всё чаще сталкиваемся
  3. Отговариваем от покупки)
  4. Главный минус, если турист из турагентства
  5. Что со всем этим делать?
Мы много раз начинали и заканчивали работу с турагентствами. Провели последних туристов из турагентств и теперь пора написать этот пост. 

[Для понимания] Классическая схема работы с турагентствами, которая идет из прошлого

Агентство заключает с Эквесто договор о продаже туров и продвигает их своими силами. При продаже получает агентскую комиссию. Цена на сайте туроператора и у турагента одинакова. И даже у особо хитрых турагентов может быть ниже (за счет его комиссии). 

Плюсы для нас: Туроператор получает больше туристов.
Минусы: приходиться отдавать агентскую комиссию и закладывать ее в цене на сайте, получается такое завышение цены ради агентств.
Но про самый главный минус для нас расскажу ниже. Чтобы вы понимали про завышение цены — прямые агенты хотят 10%, а крупные агенты, имеющие своих прямых агентов, хотят 20%. То есть, в цене тура на сайте туроператора, который настроен на работу с агентствами, может быть такое вот завышение от изначальной цены. Без агентств тур продавался бы за 80 т.р., а с агентствами приходится выставлять его за 90 или 100 т.р.

Такая схема родилась в эпоху слабого развития интернета, когда у туроператора не было возможности самостоятельно продвигаться. Сейчас она в целом потеряла смысл, но по инерции существует.

Извращенная схема, с которой мы всё чаще сталкиваемся

Турист находит тур на нашем сайте и идет в турагентство (например, хочет чтобы был бумажный договор и чтобы наличными оплатить или, кажется, что так надежнее и привычнее). Турагентство обращается к нам, заключает договор, получает комиссию. Как правило, такие сделки с агентством одноразовые, потому что продвигать самостоятельно туры на Алтай агентство не собиралось.

Плюсов для нас в такой схеме нет). 

Отговариваем от покупки)

Если основная задача агентства — продать туристу тур, получить комиссию и, в общем-то всё, то у нас это скорее вывернуто наизнанку: туристу понравилось то, что мы делаем, он захотел купить, а мы такие «вам точно это подходит? Вы уверены? Мы вам программу не расскажем и вообще ничего не расскажем, вам точно такое надо? А в туре может быть не комфортно, точно подойдет?  У нас не тур, а Авантюра, вот вам альтернативные варианты». 

Наша задача — чтобы турист приехал подготовленным и настроенным на нужный лад. Ни одно агентство это не может сделать, потому что исходя из своих задач, они выпячивают достоинства и задвигают недостатки, да и могут просто не знать ньюансов.

Купив тур у турагента, турист просто ждет заезда. Купив тур напрямую — турист смотрит соцсети, читает наши письма, путешествие начинается  у него уже сейчас, в голове (это не шутка, а наоборот классная и приятная штука — предвкушать).

Главный минус, если турист из турагентства

Турист из агентства приезжает или с завышенными ожиданиями\с искаженной или неправильно поданной информацией. Поэтому может возникнуть негатив. Как обычно —  дьявол кроется в мелочах. Простой пример — агентство сказало, что у Эквесто всё включено. Но не сказало, что кроме алкоголя. Вроде бы небольшая деталь, каких-то пару слов, но турист ехал гулять и пьянствовать, а тут раз и самого главного и нет. И таких историй масса и это естественно, ведь у нас «под капотом» сложный продукт-приключение с кучей неизвестных, все детали только мы знаем, а агентству проще что-то сказать что хочет услышать клиент, чем разбираться. 

Что со всем этим делать?

Мы будем продавать туры только сами, напрямую, а работу с агентствами не хотим больше развивать. Нам кажется лучше и правильнее работать напрямую с клиентом, не говоря уж о том, что мы можем вовремя отсеять людей, которым наши продукты не подходят.
От автора

Да, так бывает, что долгая работа оказывается ненужной. Мы долго развивали агентскую сеть, потратили на это много сил и денег, но в итоге хотим от неё отказаться совсем. И, наверное, это нормально. Когда-то мы также «пустили под нож» ассортимент туров, когда-то обновляли персонал с 0 и полностью меняли процесс покупки тура. Решения, со стороны, могут выглядеть радикальными, но для нас они логичны и последовательны.

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.

хочу в тур