"Вам точно это подходит?". Рассказ о том, почему в турагентстве не отговорят от тура

Автор: Кирьянов Алексей
"Вам точно это подходит?". Рассказ о том, почему в турагентстве не отговорят от тура
Мы много раз начинали и заканчивали работу с турагентствами. Провели последних туристов из турагентств и теперь пора написать этот пост. 

[Для понимания] Классическая схема работы с турагентствами, которая идет из прошлого

Агентство заключает с Эквесто договор о продаже туров и продвигает их своими силами. При продаже получает агентскую комиссию. Цена на сайте туроператора и у турагента одинакова. И даже у особо хитрых турагентов может быть ниже (за счет его комиссии). 

Плюсы для нас: Туроператор получает больше туристов.
Минусы: приходиться отдавать агентскую комиссию и закладывать ее в цене на сайте, получается такое завышение цены ради агентств.
Но про самый главный минус для нас расскажу ниже. Чтобы вы понимали про завышение цены - прямые агенты хотят 10%, а крупные агенты, имеющие своих прямых агентов, хотят 20%. То есть, в цене тура на сайте туроператора, который настроен на работу с агентствами, может быть такое вот завышение от изначальной цены. Без агентств тур продавался бы за 80 т.р., а с агентствами приходится выставлять его за 90 или 100 т.р.

Такая схема родилась в эпоху слабого развития интернета, когда у туроператора не было возможности самостоятельно продвигаться. Сейчас она в целом потеряла смысл, но по инерции существует.

Извращенная схема, с которой мы всё чаще сталкиваемся

Турист находит тур на нашем сайте и идет в турагентство (например, хочет чтобы был бумажный договор и чтобы наличными оплатить или, кажется, что так надежнее и привычнее). Турагентство обращается к нам, заключает договор, получает комиссию. Как правило, такие сделки с агентством одноразовые, потому что продвигать самостоятельно туры на Алтай агентство не собиралось.

Плюсов для нас в такой схеме нет). 

Отговариваем от покупки)

Если основная задача агентства - продать туристу тур, получить комиссию и, в общем-то всё, то у нас это скорее вывернуто наизнанку: туристу понравилось то, что мы делаем, он захотел купить, а мы такие "вам точно это подходит? Вы уверены? Мы вам программу не расскажем и вообще ничего не расскажем, вам точно такое надо? А в туре может быть не комфортно, точно подойдет?  У нас не тур, а Авантюра, вот вам альтернативные варианты". 

Наша задача - чтобы турист приехал подготовленным и настроенным на нужный лад. Ни одно агентство это не может сделать, потому что исходя из своих задач, они выпячивают достоинства и задвигают недостатки, да и могут просто не знать ньюансов.

Купив тур у турагента, турист просто ждет заезда. Купив тур напрямую - турист смотрит соцсети, читает наши письма, путешествие начинается  у него уже сейчас, в голове (это не шутка, а наоборот классная и приятная штука - предвкушать).

Главный минус, если турист из турагентства

Турист из агентства приезжает или с завышенными ожиданиями\с искаженной или неправильно поданной информацией. Поэтому может возникнуть негатив. Как обычно -  дьявол кроется в мелочах. Простой пример - агентство сказало, что у Эквесто всё включено. Но не сказало, что кроме алкоголя. Вроде бы небольшая деталь, каких-то пару слов, но турист ехал гулять и пьянствовать, а тут раз и самого главного и нет. И таких историй масса и это естественно, ведь у нас "под капотом" сложный продукт-приключение с кучей неизвестных, все детали только мы знаем, а агентству проще что-то сказать что хочет услышать клиент, чем разбираться. 

Что со всем этим делать?

Мы будем продавать туры только сами, напрямую, а работу с агентствами не хотим больше развивать. Нам кажется лучше и правильнее работать напрямую с клиентом, не говоря уж о том, что мы можем вовремя отсеять людей, которым наши продукты не подходят.





357afb53-6c3e-4b80-ba78-336df8db76a1.png



Да, так бывает, что долгая работа оказывается ненужной. Мы долго развивали агентскую сеть, потратили на это много сил и денег, но в итоге хотим от неё отказаться совсем. И, наверное, это нормально. Когда-то мы также "пустили под нож" ассортимент туров, когда-то обновляли персонал с 0 и полностью меняли процесс покупки тура. Решения, со стороны, могут выглядеть радикальными, но для нас они логичны и последовательны.

Приложение для путешественников по Алтаю

Мы готовим к запуску приложение-игру для тех, кто путешествует по Алтаю. 

Расскажем подробнее об идее и можно будет поучаствовать в запуске.

Ещё интересное


В блоге мы пишем советы путешественникам, отвечаем на вопросы, рассказываем про Алтай.


Против тренда!
30.10.2018
  • 77
Автор: Кирьянов Алексей
Постепенно сокращая ассортимент туров сталкивались с тем, что туристы уже запланировали поездку, а тура уже нет.
25.10.2018
  • 95
Автор: Кирьянов Алексей


Вернуться к списку записей


Контакты