В туризме, как нигде, широки возможности обмана клиентов. Поэтому мы разрабатываем свой подход, который бы делал работу более прозрачной.
На этапе накопления компетенций мы расширяли линейку продуктов — джип-туры, велотуры, сплавы по рекам, пешие походы, конные экспедиции, экскурсионные, VIP-туры, обучающие путешествия, квесты.
В 2015 году туры и экскурсии Эквесто охватывали все уголки Алтая разными активностями и в них приезжали 1000+ человек за сезон.
Мы прошли маршруты туров десятки и сотни раз, в самые разные сезоны и по разной погоде, с разными людьми и гидами.
Все туры делались нами по системе «всё включено и никаких дополнительных расходов» — в горных походах или сплавах выдавался полный комплект экипировки, в экскурсионных маршрутах не надо было доплачивать ни за питание, ни за экскурсии, ни за трансферы.
Так мы накопили опыт подготовки к туру «за клиента». Ему не надо было тратить время на подготовку, мы продумывали заранее «от и до».
И эта история не столько про деньги и стоимость, сколько про заботу и подготовку, умение думать наперёд об удобстве для клиента.
У нас нет десятков видов туров, сделанных тяп-ляп. С 2017 года мы выбрали специализацию и работаем с одним единственным форматом, который постоянно улучшаем и развиваем.
Сам формат — максимально неизвестного вам, но максимально подготовленного для вас путешествия — это, на наш взгляд, формат будущего.
К примеру, #Авантюро — бескомпромиссный комплексный продукт, в котором мы прорабатываем все аспекты «от и до» (но стоит дорого, потому что проводит наша команда).
А #Конъюнктуро — комплексная программа, которая проводится отобранными гидами и продается по себестоимости.
Оба продукта основаны на одинаковых принципах.
К примеру, работа с вашими впечатлениями начинается прямо сейчас, с этого сайта (его стиль и характер — это тоже часть путешествия). А закончится сильно позже после возвращения.
Вы — важнейший компонент путешествия. Без вас путешествие вообще не состоится, он строится вокруг вас и для вас. И полученные вами впечатления — результат совместной работы.
Почувствуйте разницу:
Ведь самые сильные впечатления возникают не от того, что вам показали, а от того, что вы открыли или сделали сами — поднялись на гору, сплавились по реке, попарились в бане.
Ваше тело дает самые мощные впечатления, ваши органы чувств — самые сильные источники ощущений.
Поэтому мы, совместно, отработаем на полную и, с вашей помощью, получим максимум впечатлений от этой авантюры.
Настраивайтесь на совместную работу, на сотрудничество, на обучение и активное участие.
Мы будем помогать, но все-таки главный участник — вы.
Это наш важнейший принцип.
Мы изучаем психологию путешествий. И, сюрприз, самыми интересными оказываются путешествия, в которых открываешь мир самостоятельно.
Самостоятельные открытия могут быть банальными и даже 100 раз до этого сделаны другими, но это не имеет (лично для вас) никакого значения.
Поэтому, обычные путешествия, с полностью известным сценарием, бывают скучноватыми. Могут быть скучны и самостоятельно спланированные путешествия — ведь пока готовишься и изучаешь, уже всё посмотришь в интернете.
В спонтанных, без плана, самостоятельных путешествиях много открытий. Но уже есть проблемы с безопасностью, многое упускаешь по незнанию и много пустого времени из-за отсутствия планирования.
В формате #Авантюро объединено лучшее из подготовленных и спонтанных путешествий — это приключение с самостоятельными открытиями, но, вместе с тем, тщательно подготовленное, безопасное и с плотной программой.
Но, если что-то важное хочется спросить — спрашивайте, отвечаем.
На Алтае много хорошего и не очень. Когда мы говорим о «максимально полных впечатлениях», то не имеем в виду «только лучшие и самые приятные».
Полные так полные — от надворного туалета до VIP-турбазы, от еды с углей до лучшего ресторана, от комфортного джипа до поездки на коне под дождём.
Ведь иногда нужно немного выйти из зоны комфорта, чтобы полнее ощутить следующее впечатление.
Поэтому, мы оставляем за собой право закладывать в программу что-то такое, что может быть не очень комфортным (но в меру) — быть сложным для вас или немного пугающим, быть мокрым, холодным или иметь странный вкус.
Это все-таки Алтай, тут комфорт — лишь редкая опция и не стоит особо расслабляться.
Замерзнуть, чтобы пойти в горячую баню — ах, кайф! Преодолеть себя и пройти сложный для вас участок — гордость и подвиг, о котором вы будете долго вспоминать. Переночевать в палатке или аиле, чтобы потом сполна ощутить прелести комфортного отеля.
Мы помогаем почувствовать не самые привычные вещи, которые запоминаются ярче всего.
Алтай — контрастный и мощный в плане впечатлений, иногда немного на грани. И нам хочется показать вам это.
Мы включаем такие приключения дозированно — предупреждая, давая возможность отказаться и даже где-то остановиться в процессе — но включаем.
Мы считаем, что Алтай имеет свой характер.
Поэтому, хочется, чтобы вы почувствовали его таким, какой он есть, настоящим, а не рафинированным или «как в Европе».
Вы приехали смотреть Алтай, поэтому, тут считаем неуместным делать изюминкой путешествия французское шампанское или инстаграмное лакшери (оставим это более подходящим местам).
Пусть на Алтае будет алтайское, а «как в Европе» — посмотрите при поездке по Европе.
На Алтае простая натуральная еда, чистая природная вода, люди со своим стержнем, культурой и бытом, своеобразные производства и экономика, аутентичная культура и история.
Давайте смотреть то, как тут на самом деле, а не пытаться отгородиться от реальности, выдавая Алтай за Швейцарию.
Да, многое может быть неприглядным или странным.
Но пусть нам, как участникам этнографической экспедиции, будет важно местное и настоящее, а не выдуманное и чужеродное.
Ехать на коне по Алтаю, постепенно приближаясь к отелю, под рассказ местного жителя. Обедать национальными блюдами, слушая горловое пение. Сплавляться, осматривая достопримечательности.
Мы стараемся, там где это возможно, совмещать взаимодополняемое.
Нам бы не хотелось, чтобы вы, вместо путешествия, постоянно смотрели в смартфон. Алтай в этом помогает — на многих участках нет вообще никакой связи или не работает мобильный интернет.
Отложите телефон, плюхнитесь в траву, посмотрите в небо. Разуйтесь, ощутите скальник под ногами, залезьте под водопад. Погладьте лошадей, почувствуйте их запах. Отключитесь, хотя бы на время, от цифрового мира и прикоснитесь к природе.
А мы в этом помогаем: вместо Гугл Мэпс — бумажная карта, вместо смартфона — напечатанные фотографии, вместо мессенджеров — открытки с марками.
И когда вы выскочите из жаркой бани «по-черному», пробежите по заиндевелым доскам и запрыгните в ледяное озеро, то вроде как и черт с ним, со смартфоном и фоточками — надо бежать обратно!
Совет отложить смартфон не работает, ведь всем нам нужны фоточки, без съемок теперь никуда.
Поэтому, на в путешествии мы вас снимаем — портреты, процесс прохождения, обстановку вокруг. Для этого мы возим специальный комплект из разных камер, квадрокоптеров и фотоаппаратов. А отснятое отдаём вам.
И когда вы будете разбирать материал, то посмотрите на Алтай уже другими глазами и с другого ракурса — это новая грань впечатлений, как еще одно путешествие, только уже с пониманием масштаба. Ведь вы — внутри кадра.
Мы твёрдо убеждены, что многоранное и безопасное путешествие не может провести один человек.
Поэтому мы работаем командой — организаторы в бэк-офисе ведут путешествие, техническая поддержка — отвечает за снаряжение, транспорт и оборудование, а с вами работает команда из гидов, водителей, инструкторов, операторов, партнеров и узких специалистов.
Мы считаем, что конный переход должен вести конюх, который знает своих лошадей, по музею лучше проведёт экскурсовод музея, о своём мёде пусть расскажет пасечник, а гиды должны быть местными, жить тут и рассказывать про «свой» регион, а не просто приезжать на заработки «пересказывать пересказанное».
Безопасность, в нашем понимании, это не про вызов МЧС и спасение при несчастном случае. Точнее, не только про это.
Безопасность — это забота о моральном и физическом здоровье, о комфорте и человеческом достоинстве.
Это про контролируемые риски, про умеренные нагрузки, про избегание скрытых микротравм и отложенных последствий.
У нас твёрдое убеждение, что никакие приключения не должны заканчиваться плачевно, не стоят они того, жизнь и здоровье важнее.
Но активно путешествовать интереснее, чем просто осматривать достопримечательности — и это не менее твёрдое убеждение.
Чтобы сделать активный тур безопасным, нужно подходить комплексно с самого начала его разработки.
Ведь хорошая безопасность — это многоуровневая система, которая пронизывает весь тур от начала его создания.
И она делается задолго до самого путешествия — детально продумывается маршрут и в него подбираются компоненты: снаряжение, участки для прохождения, гиды, средства связи, пути отхода, страховые полисы и способы активной безопасности.
Когда что-то случилось на маршруте — это, безусловно, надо решать.
Силами бэк-офиса, гидами, вызывать МЧС, приходить на помощь силами организатора, использовать аптечку и оказывать первую помощь.
Это самый очевидный поход
Но мало имеющий отношения к безопасности. Ведь проблема уже возникла, человек травмировался. А ведь можно лучше — не допускать такого.
Это наш подход.
Самый мощный и главный уровень в организации безопасности — это подготовка.
На нём проблемы решаются (или существенно снижается вероятность их возникновения) еще до их появления.
Это может выглядеть как читерство, но особого секрета нет.
Для этого надо думать комплексно — начинать с участников и гидов и заканчивать техникой и маршрутом.
К примеру, подобрать сегменты маршрута так, чтобы уровень опасности и нагрузки соответствовал туристу (с молодым и сильным пойти через гору, а с гипертоником — обойти её).
Подобрать снаряжение, которое поможет пройти участок (легкое, электрифицированное, специальное).
К примеру, МЧС надо как-то вызвать, а для этого, заранее, надо подготовить и протестировать спутниковый телефон.
Уровень опасности и нагрузки должен подходить участникам. Тогда и риски меньше, и путешествие приятнее.
Защитное снаряжение должно быть удобным и симпатичным (это важно!): неудобный гидрокостюм, рюкзак или спасжилет не по размеру — большая проблема, некрасивый или неудобный шлем постоянно хочется снять — и риск травмы сразу возрастает.
Взяли неудобную или некрасивую кепку в поход — вот вам и солнечный удар в итоге. Чтобы у машины не рвались колеса на плохих дорогах, надо установить резину повышенной прочности, чтобы турист не травмировал ноги, надо закупить легкое снаряжение.
Решать проблемы так, чтобы они не возникали, но подготовить всё на случай их возникновения — это тот самый комплексный подход.
На маршруте надо обеспечивать снаряжением и следить за техникой безопасности.
Надевать спасжилеты и шлемы, не пугать лошадей, страховать гидами прохождение участков, поддерживать и оберегать, обучать и предупреждать.
Делать всё, чтобы избежать проблем.
Иметь спутниковую связь с рабочим тарифом, рации, подходящие страховые полисы, страховочное снаряжение, знания и умения. А также контакты тех, кто сможет помочь.
Но всё это плохо работает без самого главного уровня — подготовительного. На нём и создается основная безопасность.
«Да я тут сто раз плавал (ходил, ездил) без этих ваших заморочек и всегда нормально».
Так часто говорят. И это очень опасный подход. Излишняя самоуверенность, подкрепленная своим прошлым удачным опытом.
Как правило, ещё и сопровождается невысокой квалификацией, из-за которой проводник просто не в состоянии оценить опасность.
Ещё один популярный подход: «Будем решать проблемы по мере их поступления».
Нет, не решите.
Если до тура не озаботиться вопросом безопасности, то потом может быть уже поздно.
В горах нельзя просто сбегать в аптеку, если не взял аптечку, нельзя быстро купить хороший шлем или подходящий спасжилет. Да, если какая-то проблема возникла — её надо решать, но ещё лучше — готовиться так, чтобы её вообще не возникало.
Страховой полис должен быть не «для галочки», а действительно полезным именно на нашем маршруте.
В сезон клещей – «Антиклещ», на труднодоступном участке – полис с возможностью эвакуации вертолетом.
Наша аптечка — это не формальная коробочка с лекарствами.
Она собрана под наш тур и отвечает на максимум вопросов «что если?»: перелом, анафилактический шок, отравление, гипертонический криз.
Аптечку мы составляли вместе с врачом по принципу «безрецептурные лекарства с минимумом побочных эффектов, подходящие даже детям».
Наша аптечка — это комплект средств и лекарств с инструкцией по их применению.
Но не только чтобы лечить, но и чтобы предотвращать.
Поэтому, там есть дезинфицирующий гель и антисептик, влажные салфетки, крем от загара с подходящим Алтаю SPF, спреи от клещей, антимозольные средства и даже запас бутилированной воды.
Проблемы, которые возникают на туре, сложнее решать с самого тура — как правило плохая связь или мешающая погода, нужно что-то делать руками (например, оказывать первую помощь).
Гидам в принципе сложнее решать проблемы «изнутри» — это мешает туру, это требует времени, базы контактов, хороших каналов связи.
Поэтому тут выручает тренированный бэк-офис, у которых под рукой и связь, и интернет, и опытные люди. А также комфортные условия и время на решение проблемы.
Организатор, который «ведёт» тур из офиса — видит картину целиком, на шаг впереди участников, может превентивно решать возникающие проблемы и проверять готовность «точек».
А если на маршруте что-то случится, то, в первую очередь, помогает не МЧС, а мы сами.
Ведь гиду нужно сделать звонок в офис или еще как-то сообщить: «я там-то, случилось то-то, давайте решать», а организатор уже работает с МЧС, страховыми компаниями и «агентами».
Если группа не вышла на связь в контрольной точке, то организатор начинает искать по своим каналам — спрашивает у коллег, обзванивает проходные пункты.
Выслать запасного гида, организовать эвакуацию, попросит коллег или «агентов» о помощи — всё это решается не внутри тура.
На туре этим, как правило, неудобно и некогда заниматься.
Важный принцип – организация безопасности не должна портить путешествие.
Это должно быть ненавязчиво, бесшовно и комфортно. А желательно становиться частью приключения или украшением.
Важен баланс и здравый смысл.
И поэтому, так важно работать с безопасностью и продумывать её на этапе создания тура – от уровня сложности маршрута до удобного и симпатичного снаряжения на разные участки.
Если не продумывать систему безопасности заранее, то усилий на маршруте понадобится много, толку от них будет мало, а раздражать это будет сильно.
Не устану повторять, что гарантировать 100% отсутствие проблем в горах может только глупец или лгун.
Мы можем строить безопасность на туре так, чтобы снизить вероятность плохого.
Мы можем выдать безопасные средства передвижения и защитное снаряжение.
Мы можем оберегать и страховать при прохождении.
Мы можем подготовить средства связи и пути отхода.
Но нельзя исключать неосторожность, неуклюжесть, неприятные сюрпризы от погоды и гор.
Упасть можно и на ровном месте.
#Авантюро предполагает тщательную подготовку.
Но подготовка именно к вашему заезду — это следующий этап и делается он уже перед вашим приездом (об этом будет следующий раздел).
А главный — проектирование, проработка, тестирование — готовится в течение нескольких лет до вашего приезда.
Мы хотим, чтобы вы получили максимально полные впечатления от Алтая. Поэтому, при подготовке учитывается и исторический контекст, и географический охват, и особенности местного быта, и многообразие активностей, и список достопримечательностей.
Не просто проехаться по Алтаю и только «посмотреть», а получить весь комплекс впечатлений, задействовать весь эмоциональный спектр.
Подбираем участки для прохождения и способы передвижения по ним, измеряем время прохождения в разные времена года, подбираем к ним снаряжение и недостающие компоненты. Ищем поставщиков, тестируем и закупаем.
Делаем набор альтернативных сценариев, путей обхода, способов обеспечения безопасности, проектируем возможности индивидуализации под участников.
Подбираем поставщиков одежды, разрабатываем или дорабатываем дизайн.
Тщательная подготовка снижает риски и повышает безопасность, делает маршруты проходимыми для неподготовленных людей за счет компенсации сложности снаряжением.
А знание времени прохождения участков и планирование позволяет клиентам «быть в потоке» и успевать проходить больше, но не торопясь, а потому что уменьшаем «пустое» время (ожидание трансферов, еды, очередей).
Сначала спецучастки тестируем сами. Потом тестируем на новичках — зовём знакомых «прокатиться по Алтаю», пробуем на сотрудниках офиса, на подрядчиках (к примеру, дизайнеры этого сайта из студии Лавмиду, обкатывали так очень горные сегменты).
После этого спецучастки обкатываются уже в турах.
Мы называем это «облаком впечатлений» и «облаком инструментов».
Это история про то, что в #Авантюро возможностей больше, чем вы можете охватить — для того, чтобы можно было выбирать, то что больше по душе.
Можно поплыть на лодке, а можно полететь квадрокоптером и посмотреть на сплав с высоты. Можно пойти на лыжах, можно поехать на снегоходе, а можно залететь в точку на вертолёте.
Даже в группе можно выбирать то, что больше подходит именно вам, наша задача — дать вам возможность попробовать и инструменты для получения впечатлений.
Несмотря на то, что общая нитка маршрута схожа, туры у разных групп могут совсем не походить друг на друга.
К примеру, в точку мы можем приплыть, приехать на коне или велосипеде, приехать на машине или снегоходе.
В каждом заезде — свой микс из отелей, способов передвижения, спецучастков, снаряжения и участников.
Весной тропа может быть еще завалена снегом, но уровень воды позволять пройти по реке. А в летний паводок, мы пройдем по тропе на конях. А если в группе ребёнок, то поедем на велосипедах. Подбираются гиды, снаряжение, транспорт.
Каждый заезд — индивидуально спроектированный тур.
Участники разные. Иногда очень разные — разного пола и возраста, физической подготовки, с разными предпочтениями.
Пытаться втиснуть всех в одни рамки — глупо. Особенно там, где есть возможность сделать иначе.
Поэтому тур проектируется таким, чтобы у участников была возможность выбирать под себя.
Например, не всем одно и тоже блюдо, а выбор по меню. Если альтернатив выбора не предусмотрено в каких-то местах, то можно делать вариации блюда.
То же самое с вариативностью нагрузки — вы можете проехать на велосипеде весь маршрут, можете проехать только ровные участки, а можете ехать на машине.
Тур изначально проектируется таким, чтобы мог подстраиваться под участников — спортивных и неспортивных, под полных и худых, под молодых и пожилых, под экстравертов и интровертов.
И на этапе планирования конкретного заезда, мы смотрим на состав участников.
Не всегда всё идеально, всё-таки группа есть группа. К примеру, никак не изменить распорядок дня. Встаем все вместе и пораньше.
На этапе подготовки конкретного заезда мы подбираем комплект снаряжения именно под вас.
Часть снаряжения отшиваем и оно остается потом у вас, часть выдается для прохождения спецучастков.
Задача на этом этапе — подобрать размеры на каждого участника, а если размеры нестандартные, то докупить нужное.
Наша цель — чтобы всё, что нужно для прохождения тура, вас уже ждало тут и вам не надо было ничего с собой везти или докупать.
Из-за принципов работы с впечатлениями, основа сотрудничества — доверие и взаимопонимание.
Поэтому, нам важно, чтобы вы не торопились, а сначала прочитали про наш подход, поняли подходит ли вам такое, настроились на нужную волну.
И посмотрели альтернативные предложения.
Наш «пакет» довольно беззаботный, всё уже внутри, остается только прилететь.
Но это не должно быть спонтанной покупкой, лучше сначала понять подходим ли мы друг другу.
Тот #Авантюро, который проводится в этом году, его подготовка — это, в основном, наработки и подготовка 2-5 летней давности. А вот тот, который будет в 2023, 2024, 2025 — готовится сейчас.
Да, конечно, в продаже он будет только потом, но это как раз и есть тот основной этап подготовки, на котором всё будет основано. Он требует времени.
И пока участники ездят в #Авантюро 6 в 2022 году, мы готовим 7, 8, 9 версию.
Какими они будут? Узнаете по ходу путешествия).
Погнаться за количеством и бездумно напихать всего-всего в программу — это ведь не сложно и примеров достаточно (а потом не успевать или растянуть на пару недель).
Мы же — за баланс. Без спешки и суеты.
Мы не знаем ни одного другого такого тура в мире, где полноценно бы объединялись активности, продвижение по маршруту, еда, проживание, этнография и куча мелочей.
Если в обычных турах вы ездите туда-сюда по одним и тем же местам, то маршрут, который вы проходите в #Авантюро — кольцевой и с минимумом повторений. И за раз объединяет несколько популярных маршрутов.
Это помогает за 7 дней, насыщенно, но без спешки, охватить столько, сколько обычный тур охватывает за пару недель.
Вы идёте линейно и по оптимальным траекториям, а наша команда перегоняет транспорт, доставляет людей и оборудование в нужные точки.
Да, кому-то комфортнее и интереснее знать подробности заранее — мы без проблем можем вам рассказать детали, дать карты маршрута, тайминг по часам, фотографии и прочее. Ведь «внутри», у нас всё это есть и используется для подготовки заезда.
Но возможность выбрать «не знать», и, при этом, не опасаться за комфорт, планирование, безопасность и прочее — это редкость. И она есть в формате #Авантюро. И это можно попробовать.
За 5 лет работы тура, мы уже накопили опыт участников, которые приезжают в #Авантюро, не зная что именно их ждёт.
Уже можно сказать — оно того стоит.
#Авантюро — это не фаст-фуд в виде автобусного тура, где можно просто смотреть в окно или даже спать.
Он похож на образование. Это скорее интересная книга, где эмоции зависят от читающего и получить их можно, только приложив усилия.
В #Авантюро есть возможность получить сложные впечатления приложив какие-то усилия. Да, можно и не прикладывать, эмоции от путешествия всё равно будут сильными.
Но вот если приложили, то уровень впечатлений будет совсем другим.
Дать вам возможность получить больше и разного — это важно.
Многие «индивидуальные туры» грешат тем, что они вовсе не индивидуальные, а просто проводятся закрытой группой. Всё остальное у них «как обычно».
#Авантюро — это другой уровень индивидуализации. Мы подгоняем под вас нагрузку, маршрут, условия проживания, снаряжение, конечно же питание.
К примеру, если в группе ребенок, то у него будет детский комплект снаряжения. Если вам каждый день нужен интернет, то мы подстроим маршрут. Если вы крупный, то мы закупим под вас комплект. Если вы едите 7 раз в день — это ОК.
Так мы понимаем настоящую индивидуализацию.
На Алтае легко сделать активный тур. Но он будет опасным.
Легко сделать безопасный тур. Но он будет пресным и пассивным.
#Авантюро — активный тур с многоуровневой системой безопасности.
Она начинается задолго до его покупки вами. От планирования безопасности, через проверенные маршруты и безопасное снаряжение, к профессиональной аптечке, спутниковой связи и тренированной команде.
На Алтай не едут за ультракомфортом. Точнее, те кто едут — пока не наши клиенты.
А наши — те, кто получает весь спектр впечатлений, но с разумным комфортом и соблюдая приватность.
Это приличные отели в местах, где они есть. Это лучшие в мире палатки и спальники, если заказано посещение диких мест. Это аутентичные горные турбазы, если хочется заглянуть по ту сторону цивилизации.
В целом, в #Авантюро комфортно и в транспорте, и на активностях, и в отелях, и даже в дикой природе.
Программа тура плотная, идёт «по нарастающей» в эмоциональном плане (и в плане географии) и рассчитана так, что к концу тура участники устают и насыщаются впечатлениями. А переваривать будут уже дома.
Мы знаем, что #Авантюро — это такой отдых, после которого неплохо бы пару дней отдохнуть. И точно знаем, что не всем такое подходит, имейте это ввиду ( часто берут пару дней после тура в отеле, чтобы просто отдохнуть).
Поэтому, большой маршрут — это не всегда плюс.
Мы сторонники принципа «достаточности».
В туре вы не посетите все-все озера или все-все достопримечательности.
Это и не нужно, и утомительно, и требует десятков дней времени.
Мы считаем, что лучше сплавиться, посетить горное озеро и пролететь на вертолёте, чем посетить горное озеро №1, №2 и №3.
Лучше точечное, интересное и разное, чем ковровая бомбардировка.
Комфортность жилья и транспорта мы ставим после безопасности, проходимости, доступности, надежности.
К примеру, если интересующая точка маршрута предполагает не самый комфортный отель, то мы остановимся в нём.
Наш транспорт — не самый новый. Мы перепробовали разные джипы и, к сожалению, при всей комфортности, они не выдерживают постоянной работы на Алтае, не очень проходимы и не очень надежны.
У нас малые группы. И для кого-то это может быть существенным минусом, так как в большой группе можно легче найти собеседника.
Вот только недостаток ли это?
Ведь кому-то важнее цена, а кому-то важно чтобы было сделано хорошо.
Сделать дешевле — безусловно можно (но сильно дешевле не станет, потому что группа маленькая). Можно что-то убрать из программы, где-то сэкономить (к примеру, отказаться от вертолёта) или сэкономить на безопасности. Сделать дешевле — значит сделать хуже.
Сделать дороже — тоже можно. Но сильно лучше не станет, так как на Алтае пока не очень развита инфраструктура и, в целом, пока невысокий уровень сервиса.
Добавить люксовых отелей, больше летать на вертолётах, подключить люксовый внедорожник.
Мы считаем, что не стоит тратить на туризм (а это ведь развлечение) последние деньги. Не берите кредиты, не копите, тратьте только столько, сколько не жалко и не наносит ущерба бюджету.
Цены на #Авантюро можно посмотреть в калькуляторе, мы считаем их оптимальными и адекватными.
Но знаем, что не все с этим согласны).
Чтобы начать путешествие по Горному Алтаю, до него нужно сначала добраться.
Сезон начинается. В этом блоге мы будем выкладывать отчеты с экскурсий и сплавов, а так же с активных туров.
Рафтинг или по-простому "сплав" на рафтах-это одна из ярких "фишек"
Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.