Немного из опыта поездок по Алтаю на разных видах транспорта и по разным направлениям.
Дороги
Основные направления в порядке. Но стоит съехать с отличного и ровного Чуйского тракта, как попадаете на гравийку. В Улаган и особенно в Чулышманскую долину берите побольше запасных колес. Шиномонтажа там нет, а камни на дорогах острые. Легковая машина проедет не везде. Страдает подвеска из-за ям и двигатель легко перегреть на перевалах, проверьте систему охлаждения перед выездом. Если низкий дорожный просвет, то можно пробить картер или оторвать чего-нибудь на днище. В сторону Усть-Коксы тоже много участков гравийки. Всё основное можно проехать на легковой машине, но лучше всего подходит джип.
Бензин
АЗС в Усть-Коксе (октябрь 2017)
Чем дальше в горы, тем хуже качество и дороже бензин. Газовые заправки редки: в Горно-Алтайске, Кош-Агаче, Шебалино, Онгудае. В Кош-Агаче есть Лукойл. Бензин не всегда хорошего качества, на современных машинах часто загорается Чек, начинаются пропуски зажигания и прочие симптомы плохого топлива. Дизельным машинам с современной аппаратурой в целом нормально, ездят, хотя топливный фильтр часто приходится менять.
Навигация
Вообще-то работает нормально, но на совсем уж диких направлениях можно потеряться. Там лучший навигатор — спросить у местного. И это не шутка. Бывает, на картах дорога есть, а в реальности она либо непроходима, либо вовсе отсутствует. Но в последние годы все это улучшается. Хотя даже без навигатора заблудиться сложно — мы же в горах, дорожная сеть проста как две копейки.
Ремонт
Лучше не ломаться, честное слово. Магазины автозапчастей редки (там в основном на отечественный трнаспорт), на новые иномарки запчасти не купить, СТО встречаются редко. Не забывайте взять с собой трос. Чинить современные машины на СТО могут и не взяться. С ремонтом прям все плохо, проверяйте перед выездом всё.
Общение с ГИБДД
Ездите по правилам и вас наврядли остановят. Экипажи ГИБДД попадаются редко. Но очень много камер. Есть и считывающие скорость и на перекрестках (смотрят стоп-линии, соблюдение разметки). Вот даже из нашего офиса видно
Безопасность
Кирьянов Алексей
От автора
Что ни говори, а лучший способ путешествовать по Алтаю — наземный. Не все могут пешком или на велосипеде преодолевать огромные расстояния, поэтому автомобиль пока что — лучший выбор (лучше конечно все комбинировать).
И самый популярный туризм по Алтаю как раз автомобильный — летом в туристических местах могут быть пробки.
Но на развитие транспортной инфраструктуры это не особо влияет, потому что они пару раз в году)
От автора
Что ни говори, а лучший способ путешествовать по Алтаю — наземный. Не все могут пешком или на велосипеде преодолевать огромные расстояния, поэтому автомобиль пока что — лучший выбор (лучше конечно все комбинировать).
И самый популярный туризм по Алтаю как раз автомобильный — летом в туристических местах могут быть пробки.
Но на развитие транспортной инфраструктуры это не особо влияет, потому что они пару раз в году)