Немного из опыта поездок по Алтаю на разных видах транспорта и по разным направлениям.
Дороги
Чуйский тракт в районе Курая
Основные направления в порядке. Но стоит съехать с отличного и ровного Чуйского тракта, как попадаете на гравийку. В Улаган и особенно в Чулышманскую долину берите побольше запасных колес. Шиномонтажа там нет, а камни на дорогах острые. Легковая машина проедет не везде. Страдает подвеска из-за ям и двигатель легко перегреть на перевалах, проверьте систему охлаждения перед выездом. Если низкий дорожный просвет, то можно пробить картер или оторвать чего-нибудь на днище. В сторону Усть-Коксы тоже много участков гравийки. Всё основное можно проехать на легковой машине, но лучше всего подходит джип.
Бензин
АЗС в Усть-Коксе (октябрь 2017)
Чем дальше в горы, тем хуже качество и дороже бензин. Газовые заправки редки: в Горно-Алтайске, Кош-Агаче, Шебалино, Онгудае. В Кош-Агаче есть Лукойл. Бензин не всегда хорошего качества, на современных машинах часто загорается Чек, начинаются пропуски зажигания и прочие симптомы плохого топлива. Дизельным машинам с современной аппаратурой в целом нормально, ездят, хотя топливный фильтр часто приходится менять.
Навигация
Долина Катуни
Вообще-то работает нормально, но на совсем уж диких направлениях можно потеряться. Там лучший навигатор — спросить у местного. И это не шутка. Бывает, на картах дорога есть, а в реальности она либо непроходима, либо вовсе отсутствует. Но в последние годы все это улучшается. Хотя даже без навигатора заблудиться сложно — мы же в горах, дорожная сеть проста как две копейки.
Ремонт
Колеса страдают первыми
Лучше не ломаться, честное слово. Магазины автозапчастей редки (там в основном на отечественный трнаспорт), на новые иномарки запчасти не купить, СТО встречаются редко. Не забывайте взять с собой трос. Чинить современные машины на СТО могут и не взяться. С ремонтом прям все плохо, проверяйте перед выездом всё.
Общение с ГИБДД
Стационарных постов ГИБДД в нашем регионе больше нет (только на границе)
Ездите по правилам и вас наврядли остановят. Экипажи ГИБДД попадаются редко. Но очень много камер. Есть и считывающие скорость и на перекрестках (смотрят стоп-линии, соблюдение разметки). Вот даже из нашего офиса видно
Безопасность
Животные ходят по трассе. Нужно быть внимательным, особенно ночью
Кирьянов Алексей
От автора
Что ни говори, а лучший способ путешествовать по Алтаю — наземный. Не все могут пешком или на велосипеде преодолевать огромные расстояния, поэтому автомобиль пока что — лучший выбор (лучше конечно все комбинировать).
И самый популярный туризм по Алтаю как раз автомобильный — летом в туристических местах могут быть пробки.
Но на развитие транспортной инфраструктуры это не особо влияет, потому что они пару раз в году)
This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
От автора
Что ни говори, а лучший способ путешествовать по Алтаю — наземный. Не все могут пешком или на велосипеде преодолевать огромные расстояния, поэтому автомобиль пока что — лучший выбор (лучше конечно все комбинировать).
И самый популярный туризм по Алтаю как раз автомобильный — летом в туристических местах могут быть пробки.
Но на развитие транспортной инфраструктуры это не особо влияет, потому что они пару раз в году)