Глава 19. Особенности проката автомобилей — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая Глава 19. Особенности проката автомобилей — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

Глава 19. Особенности проката автомобилей

Содержание статьи:
  1. Почему стоит брать машину в прокат?
  2. Плюсы:
  3. Минусы:
  4. Виды аренды
  5. Особенности автопарка
  6. Почему цены на прокат не низкие, хотя машины не первой свежести?
  7. Какие машины лучше брать в прокат
  8. Список прокатов
  9. Маршрут

Дополнение 2021 года. Из-за особенностей прокатов (они маленькие, частные и нет сетевых), компании постоянно то закрываются, то открываются. В этой статье мы опишем принцип выбора и основные проблемы, а вот уже сами прокаты смотрите в 2GIS, мы устали обновлять ссылки)).

Как организовывать — в телеграм-канале.

Расскажем про аренду автомобиля на Алтае и путешествия на нем.







Казалось бы, что тут может быть сложного: взял, поездил, сдал. Но на самом деле не всё так просто, от странного автопарка до дорожных ограничений.



Мы, в Эквесто, часто и много арендуем самый разный транспорт под самые разные задачи, так же мы сами принимали участие в одном из автопрокатов. Поэтому многое на личном опыте.

Почему стоит брать машину в прокат?

Случай с подвеской

Как вы уже знаете, Алтай — большой. Больше многих стран. Настолько большой, что радиальными выездами из одного отеля его не особо получится смотреть.

Поэтому лучший вариант — это путешествие со сменой гостиниц. Но общественный транспорт почти отсутствует, убогий и на нем вообще ничего не посмотреть толком. Так что, если не брать туры, то остается или сидеть на турбазе с радиальными вылазками или путешествовать на автомобиле (ну и вертолеты конечно).

Плюсы:

  • на компанию из нескольких человек получается дешевле многих туров,
  • независимость от чужих программ и возможность построить маршрут как угодно,
  • ощущение самостоятельного путешествия, не лучше и не хуже чем в турах, просто по другому и классные впечатления,
  • в любой сезон и любые даты, не надо ждать набора группы.

Минусы:

  • в итоге, как показывает практика, не особо и дешевле, а чаще и дороже особенно из-за непредвиденных расходов,
  • ответственность за машину и решение проблем с ней в случае чего, которые на наших дорогах возникают постоянно,
  • самому рулить утомительно, дороги горные, многие из них разбитые, средняя скорость невысокая, по сторонам особо не поглазеешь, водитель многое не видит,
  • некому рассказывать и без экскурсовода, вкупе с предыдущим пунктом, сильно страдает познавательная часть, которая на Алтае скрыта от глаз (кроме природы же есть еще много чего), аудиогиды пока жалкие,
  • не везде можно проехать, а понимешь что не стоило сюда лезть, когда уже машину сломал). К примеру, ехать в долину Чулшмана на прокатном авто не рекомендовал бы (а некоторые прокатные конторы прямо это запрещают), оторванные бампера и пробитые колеса будут вероятными расходами (если умеете ездить по плохим горным дорогам, то вероятность меньше).

Тут выбор делает каждый сам. Круто и самому и с туром, а лучше приехать несколько раз, чтобы и так и так).

Виды аренды

На прокатном авто сложно делать кольцевые маршруты, как их делают в турах пересаживаясь на что-то другое — приходится долго возвращаться уже знакомой дорогой или ждать паром.
  • Машина без водителя. Классический вариант аренды авто. Берем машину под свою ответственность, сами рулим, заправляем, даже чиним. Самый дешевый, но ответственный, трудозатратный и со скрытыми расходами (ремонты, штрафы, топливо).
  • Машина в прокат с водителем. Вариант для тех, кто не имеет прав или не хочет рулить (или не умеет ездить по горным дорогам). Дороже, но проще. К тому же водитель может что-то показать и рассказать. К аренде авто прибавляйте все расходы водителя (еду, проживание) и оплату его работы. Поездку планируете вы, водитель едет куда скажете.
  • Частный гид. То же самое, что машина с водителем, но тут уже как индивидуальный тур получается. Отличия на деле существенные, потому что гид спланирует поездку (но вам самим надо будет бронировать и оплачивать гостиницы за себя), будет рассказывать и водить по самым интересным местам, это чем-то похоже на тур от туроператора, только без налогов, персонала и чеков (а значит дешевле). Из нашей практики — на одного человека выходит немного дороже чем групповой тур от туроператора, но дешевле чем индивидуальный тур от туроператора. Хорошо подходит для спокойных экскурсионных маршрутов без экстрима и для таких это один из лучших вариантов по соотношению цена/качество, особенно если на 2-3 человек.

Особенности автопарка

Подвеска, колеса и всё что выступает снизу ломаются от алтайских дорог. На фото: пробитый арендатором по пути в Улаган поддон КПП 

На Алтае нет сетевых прокатных контор — невыгодно из-за короткого активного сезона. Летом машин не хватает, но 8 месяцев в году они простаивают (такой себе бизнес). Поэтому прокатные конторы небольшие и частные. А они считают каждую копейку, не особо публичны, никому ничем не обязаны и сервис со своими особенностями, потому что работают сами собственники (с этим много курьезных случаев). Из страховки только ОСАГО, КАСКО как правило нет. Автопарк возрастной и разношерстный и, как правило, это в основном легковые машины, хотя для Алтая лучше подходят кроссоверы и джипы.

Почему цены на прокат не низкие, хотя машины не первой свежести?

Это обусловленно коротким сезоном и тем, что машины убиваются с космической скоростью — подвеска и колеса как расходники , а на свежих моделях подвески слабые и запчасти в разы дороже. Если закупить новые машины, то они будут окупаться неразумно долго, ломаются чаще проверенных старых, а запчасти дороже, дефицитнее и ремонтировать негде (в Республике Алтай нет ни одного автодилера).

Если машина по ОАЭ будет ездить годами, то тут чуть ли не после каждого проката надо ремонтировать машину. Без шуток — дороги плохие, а городские водителе просто не умеют по таким ездить.

Какие машины лучше брать в прокат

Спуститься можно на любом автомобиле. А вот подниматься обратно многим приходится с помощью трактора

В зависимости от маршрута. Подходит легковой транспорт, но лучше брать кроссоверы или джипы, потому что хорошая дорога одна, а чуть в сторону отъехали и дороги становятся ощутимо хуже. Кроссовер тоже далеко не везде проедет, но хотя бы по гравийным дорогам будет получше (но очень зависит от навыков вождения по разбитым и горным дорогам, которых у большинства нет).

Одна из опасностей алтайских дорог, которая часто ломает автомобили, в том, что они «внезапные». Едешь-едешь по ровной дороге, но вдруг большая и глубокая яма, остановиться не успеваешь и колеса с подвеской ломаются даже у самых крепких машин. Особенно актуально по дороге в сторону Белухи.

Список прокатов

Прокатное авто «Мандаринки» (уже закрылись) в аэропорту Горно-Алтайска

Главная дорога. Прокат с относительно новыми машинами из нашего списка, который базируется в Новосибирске, но Алтай тоже обслуживает. Из плюсов — больше выбор машин и есть машины выше классом. Минусы — цены выше, машины работают на износ и мотаются между городами без останоки, поэтому бывают “ушатанными”. На Алтае мало что в наличии, договаривайтесь заранее. Брали несколько раз машины, еще много раз взять не удалось, так как машин по факту не было(а на сайте стояли в наличии). Ограничение суточного пробега 400* км. Также в отзывах пишут про ограничение по проезду в труднодоступные места.

Прокат Мандаринка(закрылись). Тут мы раньше брали машины (больше 20 раз). Автопарк — легковые бюджетные автомобили. Из плюсов — находятся недалеко от аэропорта, есть свое СТО, автомойка и химчистка, поэтому машины хоть и в возрасте, но вылизанные и налаженные. Из минусов — не на все машин страховка КАСКО. Ограничение суточного пробега 400 км.

Безымянный прокат. Нормальные автомобили, пользовались один раз. Цены на сайте указаны меньше реальных, к примеру на праздники цена будет выше максимально указанной.

Еще один. Тут ни разу не брали, они не работают с юрлицами. Поэтому оцениваю только по сайту. Машины средней свежести, есть кроссоверы. Из минусов — на боках машин рекламные наклейки. Маленький суточный пробег (250 км), но есть возможность доплатить, чтобы было без ограничения по пробегу. 

Маршрут

Базовая нитка, на которую уже можно накладывать остальное



За основу рекомендовал бы брать автомобильную часть маршрута из #Авантюро (вот ссылка на Яндекс.Карты), как охватывающую по-максимуму более-менее проезжаемые автодороги. А дальше, в зависимости от времени, финансов и транспорта, добавлять в него нужное по вкусу (а скорее убавлять, так как самостоятельно это нужно довольно много времени).

Интересно было бы дополнить статью чужим опытом, присылайте.

*Ограничение суточного пробега у прокатов важно, потому что расстояния на Алтае большие и в день проехать больше суточного пробега — нормально. Поэтому считайте пробег за весь маршрут и делите на количество дней. В среднем автомаршрут по Алтаю — это 2000 км за 7 дней.

Дополнительная информация

  1. Варианты самостоятельных путешествий с примерами
  2. Канал об организации туров по Алтаю (пригодиться для самостоятельного планирования)
  3. Свежие выпуски рассылки
От автора

В России довольно высокие цены на прокаты автомобилей. Особенно если учитывать уровень доходов населения (у меня не очень большой опыт аренды авто в других странах, но везде это было и лучше и дешевле). Но во многом это и справедливо. В России дорогие запчасти, плохие дороги, дикая сезонность и…низкая культура потребления.

Да, потребители во многом сами виноваты в высоких ценах на аренду своим отношением к прокатному имуществу. Как говорят в народе «лучшая машина — это прокатная машина» (радостно наваливая 200 км/ч по разбитой дороге, ведь заплатил же!). Автовладельцы крайне трепетно относятся к своему автомобилю, но всё меняется когда машина не своя. Поэтому арендные машины откровенно убивают, воруют из них, в случае аварии скрываются. Не такой ужас конечно, как с машинами каршеринга, но близко. А это всё закладывается в стоимость аренды и поведение хулиганов приходится оплачивать нормальным людям. И, зная рентабельность этого бизнеса изнутри, могу с уверенностью сказать — на Алтае прокат дешевый и должен стоит раза в 2 дороже из-за невероятно ускоренного износа транспорта.

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.

хочу в тур