Наш офис – в часовом поясе +4 часа от Москвы. Это значит, что когда в Москве обедают, у нас рабочий день к концу.
Покупатели наших туров – в основном из европейской части. Поэтому мы решили подключить удаленный колл-центр, который бы обслуживал клиентов в то время, пока мы спим.
Что из этого вышло? А ничего хорошего)
Туры – это товары, которые очень переменчивы. Это не микроволновка, которая не меняется зимой и летом. Одинаковая программа тура в мае отличается от такой же в июле или сентябре. Много нюансов заезда, встреч и трансферов.
Менеджеры колл-центра рассказывали про Алтай, смутно представляя где это и что это. Слушать записи разговоров было стыдно(. И это конечно не колл-центр плохой – нельзя описывать в деталях то, чего никогда не видел.
К тому же, туристы нам задают такие вопросы, такие детали запрашивают, что наш, алтайский, менеджер уже сам идет с гидом консультироваться).
Второй важный момент. Договоры с клиентами, заказы и заезды ведет наш менеджер. Он в курсе всех перепитий трансферов, заселений, особенностей питания приезжающего. И вот когда приезжающий звонит и попадает на оператора колл-центра, то говорит “дайте мне Алену”).
Работу с колл-центром пришлось экстренно свернуть. Теперь мы честно пишем, когда мы спим или не на связи). Но по прежнему отвечаем на все входящие сообщения, в любой доступный канал, перезваниваем на не отвеченные вызовы. Не всегда сразу, но как только наступает рабочий день.
Возможно мы когда-нибудь вернемся к такому сотрудничеству, но это будет совсем другая история.
Если вы звонили и попадали на оператора колл-центра, расскажите как это было?