Дорожная карта Алтая: Улаганский тракт — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая Дорожная карта Алтая: Улаганский тракт — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

Дорожная карта Алтая: Улаганский тракт

Содержание статьи:
  1. Улаганский тракт — долина Чулышмана
  2. Интересное в пути
  3. Кому подойдёт? Когда ехать?

Улаганский тракт — долина Чулышмана

Среди всех направлений — самая горная дорога, проходит по Улаганскому плато. Наивысшая точка 2 080 метров.

Покрытие постоянно меняется с асфальта на гравий, местами множество ям и колдобин, сильно не разгонишься.

По дороге встречается несколько маленьких сёл и райцентр Улаган. В Улагане обязательно снимите наличные, купите продуктов, позвоните домой родным, перепроверьте машину, заправьте полный бак — дальше ничего этого не будет, вообще.

Перевал Кату-Ярык — отдельная история. Заноза для всех водителей.

В долине дорога зубодробительная. Здесь не заблудишься, все дороги сходятся к Телецкому озеру.

Направление по-прежнему очень не развито. Свет чаще от генератора, вода прямо из речек, они чистые.

Хотя в последнее время используют солнечные батареи.

Местами есть интернет.

В прошлом году мы водили сюда туры, но закрыли их — нет гарантий, что все пройдёт гладко.

Карта направления

Интересное в пути

Красные ворота

Узкий извилистый проход между скалами. Красный цвет придаёт киноварь.

Улаганские озёра

Множество озёр на Улаганском плато. Можно выделить два.

Мёртвое озеро. Появилось из-за запруживания Чибитки. Раньше здесь не водилась рыба, отсюда такое название. Теперь тут разводят рыбу. Ртуть в пределах нормы.

Киделю. Любимое место фотографов. Место для фотосессии. Мимо не проедете.

Улаганский перевал

Самый высокий перевал Алтая с асфальтовым покрытием. Подъем и спуск затяжные.

Историко-этнографический музей «Пазырык»

Археология, этнография, история. Особый интерес представляет копия древней колесницы из Пазырыкских курганов.

Пазырыкские курганы

Древние захоронения скифского периода. Многие экспонаты отсюда хранятся в Эрмитаже.

Перевал Кату-Ярык

Точнее крутой спуск серпантином. Кошмар водителей. Многие не выдерживают и идут пешком три с половиной километра.

Здесь перегреваются тормоза, подключайте ручник. На каждом повороте есть кармашек — пропускайте машины на подъем, не торопитесь.

Технически сложен, лучше всего на полноприводной машине с высоким клиренсом. На всякий случай внизу дежурит трактор.

Отсюда открывается впечатляющая панорама.

Водопады Кур-куре

Первое место куда стоит сходить после спуска. Высота 30 метров. Садитесь в лодку и на тот берег Чулышмана. Мимо не пройдете, не заблудитесь.

По дороге посмотрите на следующий водопад.

Водопад Кату-Ярык

Со смотровой площадки Кату-Ярык вы видите именно его, прямо напротив. Высота 40 метров.

Прямо под перевалом можно испить его водицы.

Водопад Чул-Оозы

Садится в лодку тут не нужно, сюда ходят по мостику. Тропинка натоптанная. Водопад каскадный и легкодоступный.

Водопад Учар

А вот этот монстр совсем другое дело. Одна тропа сюда чего стоит. Входит в список самых труднодоступных мест России. Самый большой каскадный водопад Алтая и самый шумный.

Это довольно молодой водопад и открыли его тоже недавно.

Входит в земли Алтайского заповедника, взимается рекреационный сбор.

На обратном пути посмотрите на Каменные грибы.

Каменные грибы

Естественные каменные образования со шляпками. Создаются выветриванием и осадками. Этот очень долгий процесс, а самое главное он постоянно повторяется.

Обратно на другой берег.

Курганный могильник Кудырге

Относится к тюркскому и монгольскому периодам. Здесь найдены серебряные и медные кольца, бусы, лошадиная сбруя и т.д.

Ачелманский водопад

Каскадный водопад. Сюда можно добраться как по направлению, так и по Телецкому озеру на катере.

Мыс Кырсай

Здесь люди часто пересаживаются на катер и плывут по озеру дальше.

Но если вы приехали на своей машине, то это место — конец маршрута. Дальше дорог нет. Можно покупаться и позагорать на пляже.

Кому подойдёт? Когда ехать?

Направление подойдет тем, кому не важен комфорт, кто ценит настоящую красоту и аутентичность. Здесь придется много ходить, трястись, подниматься, переправляться. Но это того стоит.

Зимой спускаться с Кату-Ярыка не имеет смысла. Все достопримечательности природные и по естественным причинам закрыты. Вдобавок, это опасно — дорогу может запорошить метелью или сойдёт лавина. Неделями чистят лопатами, а на всю окраину один трактор. Это не шутки, прошедшая зима оставила жителей сёл Коо и Балыкча без связи с внешним миром. Вызывали вертолёт.

Весной во время паводка река Башкаус бывает сносит мосты и сильно затапливает дорогу. Тут нужно спросить у бывалых и действовать по ситуации.

Летом лучше всего или осенью. В это время можно посмотреть всё. Место очень интересное.

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.

хочу в тур