Эквесто меняется 2017: один тур для всех. Как сделать так, чтобы пенсионер и студент подружились :-) — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая Эквесто меняется 2017: один тур для всех. Как сделать так, чтобы пенсионер и студент подружились :-) — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

Эквесто меняется 2017: один тур для всех. Как сделать так, чтобы пенсионер и студент подружились :-)

Проблема: люди разные и запросы у них тоже разные

Да, Кэп, это не секрет. Кому-то подавай экскурсионные туры, а кто-то только экстремальные признает. Кто-то веган, кто-то без мяса не может. Кто-то пожилой, кто-то молодой. Кому-то легко, кому-то тяжело. Интроверты, экстраверты. Мужчины, женщины. С детьми и без. Ухх)

На тысячах наших туристов мы наблюдали как люди уживаются и взаимодействуют в группах. Как разные туристы реагируют на одну и ту же нагрузку, как сдруживаются, как возникает неприязнь. Как одни и те же условия могут восприниматься по разному. Как может нравится или не нравится гид. Как одни объедаются, а другим не хватает)

Почему туристов объединяют в группы?

Самый мощный тут — экономический фактор. У проведения тура высокие издержки (транспорт, работа сотрудников), поэтому туры индивидуальные стоят среднем раз в 5 дороже. А туры в группах — это возможность за умеренные деньги получить сервис, классного гида и остальное, типа питания и проживания. Обычно тур в группе дешевле и качественно насыщеннее самостоятельного путешествия или индивидуального тура. Если организовывать на таком же уровне самому, то получается дороже. От групповых туров выигрывают все — туроператор зарабатывает, а туристу выгоднее, лучше и с гарантиями.

Но есть и минусы в групповых турах

Тот, на который часто обращают внимание туристы- неоднородность группы. Люди могут не уживаться, им может быть некомфортно друг с другом. Нечасто такое происходит, но качество тура в “неудачной” группе ниже. Например, когда пожилой в молодой группе, молодой в группе пенсионеров. Слабый тормозит, гундит и мешает, ведь гид по отстающему ориентируется. А это всех бесит). Отдельной категорией идут просто нехорошие люди — они могут отравить путешествие остальным туристам легко и непринужденно. Имеет значение и размер группы, но он нивелируется грамотной организацией.

Плюсов больше

Про цену сказал выше — это самый очевидный “плюс”. А вот самый класс — это как раз хорошая группа. Новые люди из разных уголков Мира, разных профессий и возрастов. Это невероятно круто — культурный обмен, тимбилдинг. Люди за тур знакомятся, сдруживаются, заводят семьи(да, даже так), потом годами общаются, путешествуют в другие места вместе. У меня аж мурашки по коже от воспоминаний, сколько классных людей встретил за время работы гидом. Они приезжают на Алтай, но общаются про Москву, Париж, Владивосток, бизнесы, путешествия. Алтай располагает к знакомству с интересными людьми.

Почему в турах так много классных людей?

Туристы, едущие на Алтай — активные, готовые к приключениям, пассионарные и не самые бедные люди. Многие уже чего-то добились. В основном смотрят на жизнь позитивно. Сами понимаете, заплатить с перелетом 100 тысяч рублей за то, чтобы жить в средненьких гостиницах или палатках, часто выходить из зоны комфорта, кушать далеко не в ресторанах — на это “пляжный” человек не всегда согласится). А активные люди едут, платят и получают удовольствие. Приключения и впечатления ценятся по другому и не у всех)

Как обычно решают проблему неоднородности группы?

Самый популярный способ-делать разные туры для разных людей. Рафтинг — для молодых, экскурсионные — для пожилых. Туры для родителей с детьми. Туры для веганов. Туры для студентов. Это просто, но очень однобокий подход, имеющий много минусов. 

Еще один вариант — индивидуальные туры. Не хочешь рисковать и попасть в неудачную группу — плати больше и ехай один. Скучновато, но гарантированно никто не помешает.

Как решали мы?

А похоже. Мы делили туры по возрасту, уровню активности.

Но в итоге часть решения нашли сами туристы

Туристы регулируют нагрузку на туре “ногами”. К примеру, надо лезть на гору. Сильные туристы залезают быстро и до самого верха. А тем, кому тяжело — поднимаются неспешно на половину, да и хватит. Еще примеры: на рафтинге те, кто опасается порогов, просто пешком обходят сложные места или плывут только ровные участки. На конной экскурсии дети и те, кто опасается, катаются по равнине или просто кормят лошадок.

В велотурах берут электровелосипед и обгоняют всех). То есть, в рамках той же самой программы, регулируют нагрузку и уровень активности.

Как будет в новом туре?

На основе нашего опыта, нашего представления о турах, обратной связи от туристов, мы формируем главный “пакет”, в который будет включено все так, чтобы хватало и было классно.

Но будет возможность как уменьшить нагрузку или отказаться от чего-то (пакет “лайт”). Так и “подкрутить” мощность и улучшить параметры(пакет “хард”). Например, улучшить проживание или добавить еще один день. Или взять проживание простое, убрать питание и восьмой день. Или сконструировать «пакет» самому.

С другой стороны мы научились работать с неоднородностью групп и теперь процесс формирования будет проходить по другому.

В итоге. Туристу можно выбрать программу и группу под себя и свои возможности, а не покупать кота в мешке.

Не переключайтесь) Готовим страницу тура, планируем ее открыть до 1-го августа, но сами пока не знаем что получится)

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.

хочу в тур