Путешествие по Алтаю в составе тургруппы. Выбор тура по Алтаю, на что обратить внимание — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая Путешествие по Алтаю в составе тургруппы. Выбор тура по Алтаю, на что обратить внимание — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

Путешествие по Алтаю в составе тургруппы. Выбор тура по Алтаю, на что обратить внимание

Все что я писал ранее, актуально для самостоятельных путешественников, и, особенно для жителей соседних регионов. Сел на машину и поехал, благо ехать не больше суток.

Как правило из остальных регионов на машине добираться уже проблематичнее, поэтому люди прилетают на самолете или приезжают на поезде. Далее путешествовать по Алтаю можно взяв машину в прокат, на общественном транспорте и автостопом или купив тур.

Как я уже писал, на общественном транспорте-это испытание какое-то, стресс и унижение, а не отдых). 

Рассмотрим как выбирать тур по Алтаю и на что обратить внимание.

Выбирать можно из «горячих» предложений (не важно что там будет сплав или конный, главное дешевле) или наоборот, четко определившись с типом тура (например, сплав по Катуни).

Можно выбирать как у одной турфирмы (если вы хотите ехать именно с ней) или не обращать внимание на то, кто проводит тур, тогда выбор больше.

Могу сказать, что все фирмы работают по разному, и при первом выборе часто получается, что вы берете «кота в мешке». На что же обратить внимание.

1. Посмотрите отзывы, свяжитесь с прошлыми клиентами, попоросите контакты предыдущих групп, в общем попробуйте узнать о работе фирмы из третьих рук.

Обратите внимание на то, как решались возникающие проблемы на маршруте, были ли чрезвычайные ситуации итп. Главное, что нужно понять-несет ли фирма ответственность за свои действия.

2. Обратите внимание работают ли одни и те же гиды или же постоянно меняются. Если гиды меняются-это не очень хороший знак, значит скорее всего вас поведут новички.

3. Посмотрите (по прошлым фото или видео) как обеспечивется безопасность на маршруте. Например, если фирма проводит сплав по более-менее серьезной реке без страховочного катамарана или хотя бы каякера, то этот вариант вам не подходит (нарушается техника безопасности). Или спросите перед покупкой тура-будет ли страховочный экипаж.

4. Страхуются ли туристы от несчастного случая, регистрируется ли группа в МЧС?

5. Наличие договора с туристом

6. Посмотрите меню. Многие фирмы  (это очень плохо) экономят на питании туристов, и, как следствие, отдых испорчен. Спросите об этом у прошлых туристов.

7. Обратите внимание на «возвращаемость» туристов. Если у турфирмы есть постоянные клиенты,или она ориентируется на длительную работу с клиентом,  значит отношение к сервису и клиентам заслуживает внимания.

8. Что включено. При равной стоимости туров, «начинка» может существенно отличаться. Задайте менеджеру вопрос-сколько дополнительных денег необходимо брать, потому как у многих фирм мелким шрифтом написано «не включено в стоимость». Например, за равную стоимость вы можете получить дырявые палатки с плохим питанием и прелыми спальниками или комфортные надувные матрасы, новые палатки, электричество и интернет. 

9. Состав гидов. К сожалению рынок гидов на Алтае еще только формируется. Нет централизованных школ и контроля знаний и умений инструкторов. Каждая фирма учит самостоятельно или не учит вовсе. Что примечательно-у всех написано про гидов «профессионалы с многолетним стажем»))), но на практике все печальнее.

Вы, как турист, не сможете это проверить как следует. Поэтому моя рекомендация-узнать кто будет старшим инструктором на маршруте, проверить его репутацию (отзывы или «следы» в интернете). Старший инструктор-это БОСС в туре. От него зависят ключевые решения по безопасности, чрезвычайным ситуациям. Особенно обратите внимание на состав инструкторов на опасных маршрутах-сплавах, горнолыжных, скалолазных. 

Если это автотуризм или какой-то релакс-тур, то требование к инструкторам ниже.

В общем по инструкторам-смотрите отзывы, репутацию, где учился и стаж работы, чем прозрачнее «досье», тем лучше)

10. Обратите внимание проводится ли тур собственными силами фирмы или это «реселлер» и перепродает клиентов другой фирме. Когда фирма сама набирает клиентов и проводит для них тур своими силами-качество исполнения и уровень ответственности в разы выше.

В заключение могу сказать, что маршрутов по Алтаю не так много и, в общем-то, фирмы водят в одни и те же места. Но ведь главное не ЧТО делать, а КАК делать. Поэтому за одинаковую стоимость и одинаковом маршруте удовольствие от тура может отличаться в разы. Если после тура на Алтай вы не говорите что-то  из серии «Офигенно!», значит, что-то прошло не так)

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.

хочу в тур