С продающими текстами и хорошей рекламной подачей (тогда и сейчас) можно было успешно конкурировать с другими алтайскими турфирмами. Даже с одинаковыми турами, один в один как у конкурентов. Выпячивать хорошее, скромно умалчивать о ньюансах, сочно и красочно подавать. Прямой путь к “продать слона”). Но только один раз)
Жирный минус “продающего” подхода— у клиентов появляются завышенные ожидания. Алтайская реальность, отсутствие инфраструктуры, средненькие гостиницы их расстраивают. Плохо всем — клиент получает услугу хуже, чем ожидал, мы часто получаем негатив, хоть и отрабатываем по полной.
И, теперь, все меньше продаем и уговариваем. Считаем, что лучше пусть человек у нас не купит, чем купит и разочаруется. Честность тут — лучшая стратегия.
Сейчас мы разрабатываем туры и решения “под аудиторию”. И стараемся честно о них рассказывать.
Маркетинг у нас начинается с понимания потребностей, разработки и планирования тура, задолго до даты первого заезда. На этом этапе нужно понимать чего хочется клиентам. Но и учитывать возможности Алтая, возможности сторонних подрядчиков, расписание авиарейсов, цены и их сезонность, возможные погодные неурядицы (про то, как составляются туры и что влияет на программу еще расскажу).
Разработка и доработка туров, их подготовка — самое главное в нашем маркетинге. Чтобы получился интересный сбалансированный тур по адекватной цене, подходящий определенной аудитории приходиться много пробовать.
Линейка туров 2017 года — это наши разработки последних лет.
Бывали ли промахи? Да) Счет разработанных, просчитанных и описанных туров, которые “не пошли” или закрыты, идет на десятки.
Как же мы боремся с завышенными ожиданиями? Как сделать так, чтобы тур понравился? Самые базовые моменты:
- делать хорошие программы, готовить персонал, добиваться хороших условий от подрядчиков. отрабатывать программу как заявлено и немного лучше. Ценность тура должна быть больше его цены.
- честно описывать тур. Даже иногда сгущая краски. Лучше недообещать, чем переобещать. Да, так меньше продаешь).
- привлекать на тур подходящих людей-клиентов. Не продавать пенсионеру слишком активный тур, а молодежи спокойный. Каждому свое)
О, кажется тут не только маркетинг? А вот так и есть — маркетинг во всем, в организации тура, в работе с персоналом и подрядчиками, в общении менеджеров, а не только в продающих страницах и текстах.