Сегодня расскажу про то, почему интернет портит удовольствие от путешествий и как мы с этим боремся.
«Почему всё так непонятно?»
Это самая частая фраза от тех, кто впервые зашел на наш сайт. Это может быть смешно, грустно, но вопрос действительно важный.
Если отвечать кратко, то всего 2 пункта:
- Нас покупают те, кто нам доверяет. Эти люди, как правило, уже знают нас и как мы работаем (читали про нас или узнали от знакомых). Поэтому мы можем (а это в итоге супер для туристов) не раскрывать всех деталей путешествия.
- Мы не раскрываем всех деталей путешествия для того, чтобы не портить вам поездку. Это очень важно. Сайт – это уже часть вашего путешествия и от того, что мы вам расскажем на нем, будет зависеть какие в итоге впечатления вы получите.
Но почему туры продают так подробно описывая?
Как туристическая отрасль до такого докатилась и почему считаем неправильным делать так, как делают все?
В российском интернете сильно недоверие ко всему и вся. При покупках через интернет много страхов: а подойдет ли, а не обманут ли, а можно побольше фото и видео, а дайте подробное описание и много отзывов тех, кто уже купил. И они правы –когда ты не можешь пощупать товар руками, то, хотя бы на основе такой информации попробовать определить качество товара и подойдет он вам или нет.
Если мало информации (как у нас), если товар не описан и не показан в детальных подробностях, то покупатель просто уходит, ведь ему кажется, что тут его хотят обмануть и вообще как можно покупать «кота в мешке», слишком высока степень неопределенности, а это некомфортно.
Поэтому и продажа туров, закономерно, пошла тем же путем – максимально описывая путешествия на своих сайтах и раскрывая все возможные детали. И так точно легче продавать через интернет – даешь больше вкусных деталей, красивых фотографий, нахваливаешь достоинства, но обтекаемо говоришь о недостатках или вовсе умалчиваешь о них, прячешь скрытые расходы, подбираешь отзывы только довольных клиентов. Посетитель сайта читает всё это, степень неопределенности, вроде как, снижается и он больше доверяет, мол, серьезная фирма, вот как всё рассказывает и показывает.
В итоге – продажа туров через интернет портит вам путешествия
Но вот какой момент – именно при продаже путешествий, подробный рассказ о товаре убивает саму суть путешествия. Это как сериал со спойлерами, как детектив с заранее известной развязкой, только еще хуже, потому что во всех подробностях.
Ведь какова суть путешествия? Это поездка в места, в которых никогда не бывал, осмотр того, что никогда не видел, изучение, исследование, узнавание нового. Но вы уже заранее всё увидели в интернете и теперь это уже не путешествие, а непонятно что.
Лучшее путешествие – приехать самому увидеть, открыть для себя всё впервые и самостоятельно.
Да, я говорю именно про путешествия. Отдых на пляже – это одно, а путешествие – это совсем другое, редко оно будет именно отдыхом.
И уже есть с чем сравнивать
Два года мы работаем с туристами, которые до покупки тура не знают ни деталей программы, ни где они будут жить, ни что они будут есть, ни про транспорт и гидов. И мы видим разницу в получаемых впечатлениях и разница эта огромна.
Да, самостоятельные открытия, часто, довольно кэпские, но ведь и не стоит об этом переживать. Это наша жизнь и мы вправе самостоятельно ее прожить, самостоятельно удивляться и исследовать. И не важно, что кто-то уже до нас про это видел и даже описал в интернетике. Самостоятельные открытия, удивление, восхищение, удовольствие от способности что-то подметить, узнать самому – это хорошее удовольствие, оно воодушевляет, развивает и дорогого стоит.
«Прошу, не спрашивайте нас!»
Вместо рассказа о деталях программы, мы рассказываем о принципах работы и о подготовке к туру (например, по хештегу #Авантюро в соцсетях), вместо «отчетов» выкладываем короткие видеомоменты, вместо видеоотзывов у нас люди, снятые со спины или издалека (мы за соблюдение приватности). Если нас спрашивают что-то конкретное про детали тура, то мы да, конечно рассказываем, но напоминаем при этом, что вам же менее интересно будет и вот мы прям просим нас не спрашивать, а довериться и всё самому прочувствовать.
Мы за олдскульные путешествия, в которых знаешь куда едешь, но не знаешь, что именно там будет. Возможно даже, вы еще застали те времена, когда мы не портили себе путешествия интернетом)).
Еще по теме:
- #Авантюро. Только для готовых?
-
Посты о туре по тегу в Вконтакте, Фейсбуке или Инстаграме
От автора
Когда я путешествую сам, то стараюсь как можно меньше узнавать о местах, в которые еду. Но есть проблема: если детально планировать поездку самому, то, конечно, поневоле многое читаешь и смотришь. Но, как оказалось, единственная польза от детального планирования – экономия бюджета, потому что знаешь что и как и меньше шансов попасть впросак (например, знаешь способ доехать дешевле из аэропорта). Но вот именно планирование в итоге и портит всё путешествие.
Поэтому, со временем, я стал планировать только крупные точки – авиарейсы и отели. Остальное – как получится. И результат превзошел все ожидания, я вернулся в эпоху самых интересных путешествий, как когда-то давно, когда не было интернета. Да, иногда случается перерасход на непредвиденные случаи, но они полностью стоят того. Что такого уж страшного может случиться в современном мире? Ну опоздаешь куда-нибудь, ну не поешь вовремя, максимум потратишь больше времени и денег, чем планировал*.
И главный секрет именно интересного путешествия (не дешевого, не удобного, а именно интересного), секрет небольшого приключения – минимальное планирование и самостоятельные открытия мест, которые никогда не видел раньше.
*Это не касается путешествий в места, с реальной опасностью для жизни – восхождения, экспедиции по рекам, походы. Там без подготовки и планирования нельзя, там интерес в другом.