Раньше мы занимались продажами традиционно — у нас были скидки и акции, мы вели клиентскую базу в CRM, у нас был отдел продаж, который выходил на связь с клиентами, подгонял их, продавал им. Были продающие тексты и всякие разные продающие уловки.
В основном мы использовали телефон и важно было получить контакт, «лид».
Что во всем этом не так?
А то, что это попытка продавать больше в текущем моменте. Такой “купи-купи!” поход, в чем-то даже навязчивый, но многих людей отталкивающий. Такой подход плохо влияет на отношения с клиентами, не нравится мне лично, да и на прибыль плохо влияет. А потом этот подход перестал подходить уже и компании — у нас сменилась линейка туров и поменялись клиенты. На новую аудиторию скидки и акции действуют плохо, а навязчивость — отталкивает. Для туриста, который покупает тур за 16 500 рублей важна скидка 10% и лишь бы дешевле, а при покупке тура за 90 000 рублей, уже больше важен сам тур, гарантии, репутация.
ААА!! Срочно!!!
Все эти акции и распродажи, по сути своей — манипуляция, которая мотивирует клиента КУПИТЬ СЕЙЧАС ЖЕ! Поэтому нужно держать колл-центр и быть всегда на связи, чтобы ковать железо, пока горячо. Увидел акцию — позвонил — оформил заказ. Если добавить в договор пункты об ограничениях при возврате, то вообще супер). Спонтанно купил — передумал — вернуть не можешь).Почему нам перестало это подходить?
У нас нет срочности, нет акций и распродаж, нет накрутки мест, постепенно мы выжигаем все эти методы. У нас нет задачи продать сразу же, это в итоге плохо оборачивается, тем более возврат легок. Нам надо, чтобы клиент не торопясь все прочитал, все посмотрел и понимал куда едет. Нам не нужны спонтанные покупки.Наши клиенты долго выбирают, могут годами читать нас, тщательно планируют свою поездку, никакой спонтанности. К тому же, клиенты издалека, а так как в тур не входит билет, то это накладывает дополнительные ограничения на спонтанность покупки.
Что в итоге получается?
Подход к продажам, конечно не революционный). Он трансформировался в сторону ненавязчивого, спокойного и неспешного. А с ним сменились и каналы коммуникации. И если раньше мы, в основном, общались по телефону, то сейчас все чаще просто спокойно переписываемся. А если созваниваемся, то по предварительной договоренности. Мы почти перестали пользоваться CRM.Наши каналы:
Электронная почта: hello@equesto.ru Наш основной канал коммуникации.
Телефон +74951183229/ +79236678363, стараемся без предупреждения и надобности не звонить, тем более разница часовых поясов. Перезваниваем, если вы попали на нерабочее время.
Мессенджеры: очень удобный и наиболее подходящий нам и нашим клиентам
Телеграм https://telegram.me/equesto_bot
Вконтакте https://vk.me/club59939266
Фейсбук http://m.me/534667133279250.
Вайбер (ссылка сработает только если у вас установлен Вайбер)
Ватсап можно через группу или по номер +79236678363
В общем, никуда не спешим и вам не советуем). Отвечаем на все сообщения, но не лезем к вам без надобности.