Практика прозрачного возврата: разбираем на примерах — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая Практика прозрачного возврата: разбираем на примерах — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

Практика прозрачного возврата: разбираем на примерах

Недавно мы описали новый подход к оплате тура – про 100% предоплату и возврат без санкций. Возврат считается в каждом случае индивидуально, ведь возвращается вся сумма, за исключением потраченного на туриста. В этом посте будем собирать примеры возвратов.

Как это работает?

С 2017 года мы внедрили прозрачный возврат: возвращаем по максимуму и удерживаем только сумму, которую мы реально потратили и можем подтвердить документально. Это, как правило, расходы до начала тура: страхование, трансфер, гостиницы. Если их нет – то вернём всё за вычетом комиссии банка за перевод.

Накопленные примеры 

(добавляем по мере появления новых случаев, примеры обезличены)

  1. Турист приехал, но форс-мажор в родном городе заставил его отказаться от поездки в первый же день. Многое уже было заказано – гостиницы, страховка, трансфер. Получилась большая сумма, но нам удалось частично перенести заказанное/забронированное на следующий тур. Что не перенесли, посчитали по документам, добавилась комиссия за перевод и вычли полученное из стоимости тура. 38 000 — 4 200 = 33 800 рублей возвращено туристу при отказе в первый день тура. Получается, удержано 11% вместо 100% по обычной системе.
  2. Другой турист был вынужден уехать с тура на третий день. Сделали то же, что и в первом примере, только перенести удалось меньше. Тур стоил 35 000 рублей, расходы за три дня составили 15 000 (3х5 000). Добавляем заложенные до тура деньги на страхование, гостиницы и трансфер – то, что не удалось перенести, – и получаем ещё 5200 рублей. Итого 35 000 — 20200 = 14 800 рублей вернули туристу. Удержано 57%, но турист уже проехал половину тура. 
  3. Было и такое, что человек заплатил, но через пару дней изменились планы. Здесь просто: потратить мы ничего не успели, поэтому отправили обратно полную стоимость переводом за счёт получателя. Из 35 000 вернули 35 000 при отмене за 2 месяца до тура.
  4. Похожий случай: человек оплатил, но через несколько дней отменил заказ. Поскольку он платил картой, пришлось вычесть 2,79% за эквайринг, а остальное мы вернули. Из 49 000 вернули 47 632 при отмене за три месяца до тура.

Возвраты у нас случаются нечасто, пока только вот эти 4 случая. Статью будем дополнять по мере появления новых примеров. 

Добавлено: 24.10.2017.

  1. Отмена за месяц до тура, покупка за 6 месяцев. Туристы купили тур за 106500 рублей. Отменили заранее, поэтому мы вернули всю сумму, перенеся их брони на другиз туристов. За вычетом комиссии банка за оплату картой (вернули 103528 руб. при отмене за месяц до тура)
  2. Отмена в первый день тура из-за болезни, но уже приехали на точку старта в горы пришлось эвакуировать. Туристы купили сентябрьский тур за 54 000 рублей. По пересчету затрат мы вернули 26 000 рублей при снятии с маршрута в первый день.
Как видите, возврат всегда разный. Иногда удается спасти многое, иногда меньше. Считаем индивидуально по затратам, которые мы уже понесли и не можем вернуть.

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.

хочу в тур