Пишем полезный отзыв — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая Пишем полезный отзыв — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

Пишем полезный отзыв

Содержание статьи:
  1. Пишем полезный отзыв
  2. Куда писать

Мы считаем так: тур начинается со знакомства и заканчивается нескоро после возвращения домой. Наверняка, за это время у вас уже знатно накопилось к нам и пришла пора высказаться. Мы поможем сделать это лучше.

Пишем полезный отзыв

Впечатления после тура многослойны, как луковицы. Пишите по порядку: вот вы добрались на Алтай, зашли к нам, сели, поехали, посмотрели, узнали, покушали, переночевали, вернулись домой.

Теперь ответьте на такие вопросы: проблемы в ходе тура и их решения, условия проживания, питание, трансфер, организация группы, знания и опыт гидов, работа менеджеров, ожидание — реальность, рекомендации друзьям, соответствие программе и обещаниям и т.п.

Слова решают всё, избегайте качественных прилагательных, пишите как есть, конкретизируйте.

Вместо «классный обед» пишите «на обед кушали лагман, солянку, пили компот». Вместо «великолепного пятизвездочного номера» — «жили в двухместном номере с удобствами внутри. Интернет, спутниковое телевидение, телефон, такие дела».

«Отвратительная организация» становится «оказывается мне не забронировали гостиницу, несколько часов что-то решали по телефону, сделали виноватое лицо и поселили в какой-то каморке».

«Гид всю дорогу молчал, скучно ехать двести километров, в машине не работал кондиционер, устал» или «наш гид рассказала дюжину алтайских легенд, сказок, познакомила с местным бытом, помогла отличить настоящий мёд от бодяжного, а каждый вечер травила бородатые анекдоты у костра».

Фотографируйте, добавляйте фотографии к отзыву. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  • Пример полезного положительного отзыва. Мой рейс задержали, но водитель всё же подождал и встретил меня, через десять минут уже подписывал договор в офисе. После акклиматизации и инструктажа выдвинулись в путь. Первый день в основном спуск — даже для неподготовленного человека это лёгкая разминка. В день проезжали по тридцать-сорок километров, каждый раз ночевали на турбазах в домиках с печкой. Баня. Мой гид решал все проблемы: подкачивал колёса, предупреждал по рации о приближающихся фурах, всю дорогу ехал позади и не упускал никого из вида. Огорчен только хамским отношением персонала в кафе на четвертый день, зато поел вкусно. Оказывается группе выдается телефон. С него можно бесплатно позвонить домой. Приятно удивило. *в конце может быть несколько предложений об Алтае*

  • Пример простого положительного отзыва. Выдалась очень крутая поездка. До сих пор под впечатлением от такой красоты. Алтай это что-то с чем-то. Спасибо гиду, столько узнал. Менеджеры вежливые. Вау-вау-вау! Рекомендую!

  • Пример полезного негативного отзыва. Начну свой злобный отзыв так: водитель вовремя не встретил меня на автовокзале, более того, почистил бы салон внутри, грязно ужасно, воняло. Такое ощущение, что для гида это был первый опыт, понаберут по объявлению. На вопросы не отвечает, не умеет организовать группу. В программе не было заявленного посещения Голубых озёр. На третий день повезли в гостиницу, а там тараканы, хамло кругом, в кафе накрыли на четверых, хотя нас было пятеро. Стали звонить менеджерам, а там «наш рабочий день окончен». Никому не стану рекомендовать. Отобрать бы у вас лицензию. Тьфу.

  • Пример простого негативного отзыва. Всё не понравилось, от начала до конца. Сам больше не поеду с вами и никому не рекомендую. А почему — не расскажу, секрет.

Надо понимать, что в туре были именно вы, а читателю сложно уловить суть вашего «месседжа» и сделать для себя выводы.

Поэтому делитесь опытом и не скупитесь на подробности, аргументируйте.

Куда писать

На сайт

Можно сделать двумя способами.

Личный кабинет. Требует авторизации на сайте.

По прямой ссылке. Опускаем страницу в самый низ. Не требует авторизации и поэтому легче, чем первый.

Дальше у обоих вариантов «механика» похожая, обобщим.

Вводите имя, выбираете тур и дату.

Ставите оценки, пишете отзыв.

Выбираете гида, иногда в туре может быть несколько. Отвечаете на последние вопросы. Добавляете фотографию. Эти поля не обязательны.

В соцсети

Мы ведем страницы в Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках, Инстаграме и Твиттере.

Для кого-то это самый удобный вариант — просто пишите в обсуждения, «предлагайте в новости» или комментируйте. Можно добавить @equesto к тексту — так мы моментально отреагируем, продублируем отзыв на сайт и прикрепим скриншот.

На листочки

Бывает, люди пишут отзывы прямо на бумажке. В таком случае, мы переписываем, самостоятельно размещаем на сайт и подкрепляем фотографией отзыва.

Оценки не ставим — это было бы нечестно ни по отношению к вам, ни к самому себе.

Все отзывы копятся именно на сайте.

Вот и всё.

В следующий раз объясним почему отзывы имеют невероятную важность для всех, расскажем про нашу работу с обратной связью, негативом, какие бывают клиенты, «потребительским терроризмом» и попытки нечестным путём вернуть деньги.

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.