Сегодня расскажу про ключевой принцип этого тура, на котором многое строится. Но сначала, как обычно, предпосылки.
«Хороший алтайский сервис»
Обычный алтайский «хороший сервис» выглядит как «всё готово, садитесь кушать». Чем «виповее» тур, тем больше за человека делает сервис-бригада и тем меньше (по плану) турист должен испытывать дискомфорт. Вертолеты, элитные турбазы, рестораны, дорого-богато.Этот подход мне понятен. Но, черт возьми, не всегда это круто в плане впечатлений). Когда все готово, то впечатлений получаешь в разы меньше. А ведь сделать что-то самому — удовольствие. Помыться не в горячем душе, а в реке — кайф. Устать, выйти из зоны комфорта — иногда необходимо (ведь так приятно отдыхать потом).
К тому же, когда все готово, а ты только и делаешь что ждешь, ничего не остается, кроме как проявлять недовольство).
Почему хороший сервис представляют таким? Потому что делают его местные люди, которые, можно сказать, всю жизнь проводят в борьбе за выживание, и им кажется, что мечта человека — ничего не делать, а лишь наслаждаться ничегонеделанием. Мол, чем меньше делает турист, тем круче сервис.
Можно ли совсем без сервиса?
Можно путешествовать самостоятельно, то есть вообще отказаться от сервиса. Но впечатления хоть и сильные, но однообразные. В самостоятельных путешествиях не хватает общения и рассказов, глубины погружения, интенсивности и снаряжения. Простыми словами — всё, что сложнее просто перемещения между точками и визуальным осмотром достопримов, становится проблематичным. Попробуйте на Алтае взять в прокат велосипед в горах или сплавиться по реке если вы один — такого просто нет.Подход, который нравится нам
По нашему опыту, ни самостоятельные путешествия, ни «вип»-сервис, ни просто экскурсионные поездки не подходят для максимальных впечатлений. Нужен насыщенный и разнообразный гибрид, в котором есть место всему.Наш подход мы формулируем примерно так: ненавязчивый, даже, может быть, незаметный сервиc. Скорее не сервис, а ведение, помощь, коучинг, наставничество. В путешествии турист многое делает сам и испытывает сам, а наша задача — дать возможность, рассказать, снабдить снаряжением, проконтролировать процесс, обеспечить безопасность и фиксировать на фото или видео.
Вот немного шуточная таблица, попробовал показать подход.
Самому все делать и еще приплачивать за это?
Да). А еще за дискомфорт и даже страх. И это не не странно). Во-первых и не всё, во-вторых делать самому — это лишь возможность, а не обязанность, притом что можно выбирать самое интересное. А если вы, скажем, устали или не хотите, то никто и не заставляет, поэтому и называем подход гибридным, где можно и так и так.Многое мы планируем так, чтобы было место самостоятельной работе и тактильным ощущениям. К примеру, на обычный экскурсионный тур мы выдаем готовую фирменную футболку участника. А в Авантюро будем брать баллончики с краской, трафареты и фигачить каждый свой хендмейд. На экскурсионном туре получаем готовые сувениры, а в Авантюро будем вырезать их сами. На экскурсионном туре пьем готовый чай из трав, а в Авантюро сами их соберем.
Многое у нас еще в разработке, но направление вот такое. Мы хотим задействовать все органы чувств и даже, где-то, погрузить в дискомфорт, доставить неудобства или попугать. Мы хотим чтобы вы уставали, получали эмоции, что-то преодолевали, делали сами и ощущали это всем своим телом.
Важный момент, что участнику достается самое интересное — собственно действие, а подготовку и уборку мы берем на себя. К примеру, жарить мясо на костре будут туристы, а наводить порядок после — мы. Предыдущие посты про #Авантюро:
От автора
Пара примеров из жизни
Есть еще много примеров, как мелких, так и крупных, но все их объединяет одно — делая сам, получаешь эмоций в разы больше, чем если просто наблюдаешь. И желательно задействовать все органы чувств.