#Авантюро. Подход к организации безопасности — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая #Авантюро. Подход к организации безопасности — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

#Авантюро. Подход к организации безопасности

Содержание статьи:
  1. Сначала безопасность
  2. Не задалбывать
  3. Безопасность в #Авантюро
  4. Плохие подходы, которых мы стараемся избегать
  5. Секрета нет
Принципы организации безопасности, о которых мы рассказывали – это не какая-то абстракция или общие слова, как многим показалось. Все они растут из работы «в поле», совершенно конкретных туров и ситуаций. Да, они выглядят «общими», но быстро становятся конкретными, стоит их наложить на тур.

Расскажу как именно мы их и применяем в своей работе.

Сначала безопасность

Мы стараемся подходить к вопросу безопасности комплексно и начиная с самого-самого начала – с создания тура (еще до того, как он выставлен в продажу).

Дальше уже, при организации и планирования заезда, основные шаги такие:
  1. Предупредительная безопасность – стараемся продумывать ваше путешествие так, чтобы риски были разумными, уровень нагрузки подходил участникам, а маршрут был с подходящим уровнем опасности (скажем, молодым и активным – поострее, 80-летнему гипертонику – лайт с возможностью быстрой эвакуации в случае чего). Сюда же входит планирование страховок, аптечек, снаряжение, персонала, способов связи, отходных путей. Предупредительная безопасность и подготовка – это самое главное и от этого зависит всё остальное.
  2. Обеспечение безопасности на маршруте так, чтобы ничего не случилось (надевать необходимое снаряжение, активная страховка при прохождении спецучастков).
  3. Быть готовыми к решению ситуаций (спутниковая связь с нужным тарифным планом, подходящие страховые полисы, контакты тех, кто может быстро прийти на помощь).
  4. Если что-то случилось, то стараться решить проблему максимально эффективно (организация операции спасения или помощи. И не только МЧС, а своими силами и силами ближайших к месту происшествия контактов).
Я не случайно пишу слово «стараемся». Будем честны, 100-процентную гарантию безопасности даст только глупец или врун. А в активных путешествиях, где высока степень неопределенности – тем более. Нельзя исключать роковые случайности, неосторожность, неуклюжесть, непредсказуемые реакции живых организмов, природные сюрпризы. 

Мы считаем, что нужно постараться сделать всё от нас зависящее чтобы ничего не случилось, но быть максимально готовыми к тому, что что-то может случиться.

Не задалбывать

Помимо самой безопасности, есть очень важное условие – организация безопасности не должна портить путешествие. Она должна быть ненавязчивой, бесшовной и комфортной. А желательно частью приключения или украшением. Важен баланс и здравый смысл. И поэтому так важно работать с безопасностью и продумывать её на этапе создания тура – начиная от уровня маршрута до удобного и симпатичного снаряжения. Если не продумывать её заранее, то усилий на маршруте понадобится много, а толку от них будет мало.

Безопасность в #Авантюро

Напишу 10 пунктов-примеров.
  1. Сложность и нагрузка маршрута подгоняется под туриста. Слишком опасное, на наш взгляд, исключается. Подбираются гиды и транспорт, опасные участки можно отменить, заменить, облегчить, если мы по ходу тура видим, что люди «не потянут».
  2. Готовим защитное снаряжение. К примеру, шлемы, гидрокостюмы, спасжилеты.
  3. Готовим расширенную аптечку, которая не только лечит, но и предотвращает. К примеру, там есть антисептик, крем от загара или противоклещевые спреи.
  4. Спутниковый телефон. И проверка точек входа и выхода по маршруту (к примеру, если группа не выходит на связь в назначенное время).
  5. Релевантные страховые полисы. Общая страховка туроператора. В сезон клещей – от клеща, на труднодоступном участке – полис с возможностью эвакуации вертолетом. Для иностранцев – страхование медрасходов.
  6. Регистрация в МЧС для наших групп не имеет смысла, так как туристы и гид постоянно на связи с офисом в течение тура. Делаем только для проектов с долгим выездом в зону без связи, хотя и в этом тоже нет особого смысла.
  7. Активная безопасность – к примеру, на дороге страхуем велосипедистов машиной, а на сложном сплаве страховочным экипажем.
  8. Если есть конный участок, то важно подбирать обученных спокойных лошадей.
  9. Комплекс мероприятий, чтобы не укусил клещ.
  10. Инструктажи по безопасности и обучение. Важно не соблюсти формальность, а сделать это так, чтобы турист понял, научился и контролировать во время прохождения.
Может показаться, что это всё детали, детали, детали, но какие-то не очень существенные). И в этом есть доля правды. Каждая деталь по отдельности – слабо работает. Но при комплексном подходе, который и состоит из всяких мелочей, уровень безопасности становится совсем другим.

Это как с пресловутым коронавирусом. Маска не помогает на 100%, соблюдение дистанции не помогает на 100%, ходить в магазин всё равно надо иногда. Но хоть каждая из мер и не помогает на 100%, но если надевать маску, соблюдать дистанцию и реже ходить в места скопления людей, то в комплексе эти меры вероятность заражения уменьшают.

Плохие подходы, которых мы стараемся избегать

  • «Решать проблемы по мере их поступления». Это в корне неверно, подготовка очень важна. Если до тура не озаботиться вопросом безопасности, то решение проблем по мере поступления – неэффективно. Туры же не в городе, к примеру, нельзя сбегать в аптеку, если не взял аптечку, нельзя быстро купить хороший шлем или подходящий спасжилет. Решать проблемы при появлении надо, но лучше стараться и не доводить до них и нужно быть готовым к ним.
  • Авось. Великий русский авось! Да, он и правда работает в большинстве случаев. Но хотите ли вы попасть в тот малый процент, когда с вами что-то случилось, а к этому никто не готов? Таких историй горы и реки знают немало и они, в основном, трагичные.
  • Да я тут 100 раз плавал(ходил, ездил) без заморочек и норм. Это особый (и очень опасный) подход к безопасности. Излишняя самоуверенность, подкрепленная прошлым удачным опытом. Как правило, еще и сопровождается невысокой квалификацией, потому что, из-за нее, человек просто не в состоянии оценить опасность. Классическая «ошибка выжившего»)
  • Экономия на безопасности. Безопасность – требует немалых сил и средств, это оборудование, время, расходы, дополнительные люди. Но это не та статья расходов, на которой стоит экономить.

Секрета нет

В хорошей организации безопасности нет какого-то особого секрета, всё давно известно, ничего принципиально нового не придумать.
  
Секрет в том, что её просто надо делать и на нее нужны время и ресурсы. И в этом кроется главный подвох. Ведь в большинстве случаев «авось» работает и всё проходит гладко и, по сути, надо тратить силы, время и ресурсы на то, что никто не оценит и никому не пригодиться. Реально – можно кататься на чем угодно без шлемов, сплавляться без спасжилетов, ходить в горы даже одному, не пристегиваться в машине и лазить по скалам без страховки. И в большинстве случаев всё пройдет гладко и ничего не случится.

И поэтому ей так не любят заниматься. 

Потратить время, деньги, силы на «просто так»? А ведь даже если всё сделано правильно, все равно нет 100% гарантии, что это поможет. Ну кому такое понравится? Проще и выгоднее вообще ничего не делать, а «решать проблемы по мере их поступления» и может иногда попадать впросак (пусть даже неся человеческие, финансовые и репутационные издержки).


Еще по теме:

  1. Безопасность на Алтае. Что нужно знать туристу.
  2. #Авантюро. Почему всё так непонятно?
  3. Посты о туре по тегу в ВконтактеФейсбуке или Инстаграме


От автора

Бывает что на сайтах пишут «от наших туров незабываемые впечатления»? И кажется, что это так классно, мол, впечатления на всю жизнь. Но, увы, пренебрежение безопасностью, раз за разом доказывает, что «незабываемые впечатления» бывают разными.


Как я сломал ногу в горах, меня долго вывозили и теперь на всю жизнь остался хромым? Как я чуть не утонул и теперь кричу по ночам от страха?  Как я упал со скалы?


Мне кажется, что таких «незабываемых» впечатлений никому не надо – п
усть они будут какими угодно незабываемыми, но чтоб безопасно).

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.

хочу в тур