Маркетинг просвещения

Автор: Кирьянов Алексей
Маркетинг просвещения

За время работы побывал по обе стороны баррикад. По нашему опыту, активные "продажи" туров (впаривание, маркетинговые уловки, мелкие шрифт, да и в целом, простое желание продать любой ценой, под видом помощи в выборе) плохо влияют в долгосрочном периоде на туроператоров. Да, "в моменте" можно продать больше, но после продажи надо провести тур и, хотя бы, оправдать ожидания. 

Если открыть отзывы о турфирмах, которые практикуют "продажный" подход, то большая часть негатива там о том, что им лишь бы продать путевку, а на деле всё не так (не стал вставлять скриншоты, это легко найти самим). 

И соблюсти баланс – сложно. Ведь не наврав и не утаив правду "слона не продашь" (особенно в дешевых турах), но переобещав – гарантированно получишь недовольного клиента и, со временем, плохую репутацию, вплоть до вынужденного "ребрендинга" бизнеса)).

Что же делать?

Миссия этих статей

spring.jpg

Алтай весной

Вот вы собрались (когда-нибудь) на Алтай. Своей задачей я вижу рассказать как это сделать лучше именно вам. Ведь все читатели и подписчики разные (а вас в рассылке уже почти 5 000) – разного возраста и пола, с разным бюджетом, желаниями, предпочтениями, физической подготовкой, склонностью к риску и т.п.

Поэтому мы разбираем (и разберем) разные варианты путешествий и отдыха на Алтае – от самостоятельных до полностью организованных, от экстремальных до "поваляться на пляже", от бюджетных до самого дорогого сервиса на рынке

В чем я некомпетентен

0a78c9a5-b8a7-4722-8d09-9fd66ed4a65b.jpg

Зима на Алтае

Пишу исходя из своего опыта и текущей работы – организации сложносоставных путешествий и подбор нужных специалистов.

Сам же я во многом не разбираюсь (например, в мототехнике или горных тропах). К тому же я интроверт, мне тяжело много общаться с людьми (поэтому я не работаю гидом непосредственно с туристами).

На узкие темы подбираем специалистов, на общение с людьми – любящих это дело гидов и менеджеров, на технику – механиков и водителей.

И если вы у меня что-то спросили, а я не знаю – спрошу у того, кто на этом "собаку съел". Каждый должен заниматься своим делом и, я считаю, группа специалистов – в 100500 раз лучше, чем один мастер на все руки).

Долгий и трудный способ продвижения

ef26182b-626d-400f-b1a9-bbafc9cf2f92.jpg

Алтай летом

Зачем мы ведем эту рассылку и пишем статьи? Ответ прост. 

Важно, что от неё сплошные плюсы всем участникам, тот самый win-win от которого суммарно всем становится лучше – вы получаете полезные советы и можете задавать вопросы (а информация потом экономит вам время, деньги и нервы).

В свою очередь я, делясь опытом, "разгружаю голову", получаю обратную связь от вас и новые идеи, могу задавать вопросы и "держать руку на пульсе" аудитории.

То, что мы делаем, называется "маркетингом просвещения". Это самый честный, взаимовыгодный и правильный вид маркетинга, от которого выигрывают все. 

Почувствуйте разницу: вместо "впаривания" своих услуг –  обучение выбору продукта (путешествий по Алтаю). Начав разбираться, вы становитесь более подкованными и более устойчивыми к маркетинговым уловкам, вас сложнее надуть и впарить вам неподходящий продукт.

Для нашего бизнеса ваше обучение особенно подходит, так как отсеивает неподходящих клиентов, но привлекает подходящих. Ведь разобравшись, вам может понравится наш подход и вы можете купить нас. Или, наоборот, не понравиться и тогда мы не испортим друг другу настроение и не потратим время.

Это великое дело – работать с подходящими людьми.

К нам из рассылки приходят клиенты. И важно то, что приходящие клиенты уже понимают как мы работаем. Это наш подход – мы не хотим продавать всем. Эта рассылка работает как фильтр, отсеивая тех, кто нам не подходит или кому не подходим мы. Но зато собирая в группы близких по духу (и нам и друг другу) людей. В обычной группе, да еще и на максимально дешевый тур, будут одни люди, а на приключение – они обычно немного другие. 

Дорого* или бесплатно

652f2395-8560-4390-8bf6-288449bdd49c.jpg

Алтай осенью


Бесплатно – рассылка, статьи и информационная поддержка. Бесплатный и (ну мы стараемся) полезный источник информации для тех, кто собирается на Алтай. Мы уже писали про самостоятельные путешествия с примерами, про выбор туров или про путешествия на прокатной машине (все статьи). В планах – сделать разбор по отдельным видам туров, сформировать самостоятельную программу с планом путешествия и паролями-явками, сделать обзор новинок алтайской туриндустрии и обзор бюджетных путешествий (увы, их всё меньше, а запросов на них всё больше). Если что-то нужно узнать прямо сейчас – я на связи в чате. Отвечаю, подсказываю, рекомендую.



*А платно – это уже сервис нашей команды: флагманский приключенческий тур-конструктор #Авантюро или старый добрый экскурсионный Этнотур по системе "всё включено"  (открыт только для подписчиков). 

Остались вопросы? Задать можно в Телеграм-чате.


357afb53-6c3e-4b80-ba78-336df8db76a1.png



Обычно после каждого письма рассылки получаю запросы на подбор тура (спасибо что пишите, мне это интересно). Сегодня пришел в офис, открыл свой прошлогодний документ с архивом рекомендаций, начал перепроверять ссылки, упс, а из них одна треть уже не работают, у половины стоит отметка "больше не рекомендовать", а еще треть – хитрят на своих сайтах всякими уловками, которые я вижу, а вот туристы наврядли).

И это признак того, что началась "ценовая война", от которой, в итоге, пострадают и потребители и операторы. Это не та конкуренция, от которой выигрывает потребитель (когда один делает конные туры, второй делает конные ВИП-туры, третий конные туры, но в в другой район, а четвертый вообще мототуры). Ценовая война – это попытки сделать "также, только дешевле", снижая качество (вместо хорошей тушенки – тушенку из отходов) или "оптимизировав" (например, вместо трехразового питания туристов – двухразовое, или набить автобус поплотнее).

Туры по Алтаю дороги – это факт, потому что это огромный дорогой регион с расстояниями на турах в пол-Европы, с плохими дорогами и слабой инфраструктурой (и поэтому такой красивый). И тот, кто пытается сделать тур "также, только дешевле" – проводит плохие туры, часто обманывает потребителя, не может развиваться и потом уходит с рынка. Экономику-то не обманешь).

Спасибо, что читаете. До встречи в следующих постах)

Алексей Кирьянов (FB, Inst)


Рассылка "Секреты отдыха на Алтае" для тех, кто собирается на Алтай впервые

9 - Edited (2).pngЕсли вы собираетесь на Алтай, то скорее всего начали по крупицам собирать информацию по интернету: как, что, где, сколько стоит, маршруты, брони, достопримечательности, туры. И это большой труд и затраты времени.

Наша рассылка — это несколько писем плотной структурированной информации, ссылки на проверенные места и ресурсы, ответы на вопросы.

Оставьте электронную почту или подпишитесь в Телеграме

Ещё интересное


В блоге мы пишем советы путешественникам, отвечаем на вопросы, рассказываем про Алтай.


Поговорим о конных путешествиях с Александром Охриным – тем, кто их делает с самого нуля. Делает не просто как организатор или предприниматель, а с самого настоящего нуля – с выращивания и обучения лошадок и создании базы для этого.
24.05.2020
  • 26
Автор: Кирьянов Алексей
О подходе и применении принципов на практике
29.04.2020
  • 52
Автор: Кирьянов Алексей


Вернуться к списку записей


Контакты