Маркетинг просвещения — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая Маркетинг просвещения — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

Маркетинг просвещения

Содержание статьи:
  1. Миссия этих статей
  2. В чем я некомпетентен
  3. Долгий и трудный способ продвижения
  4. Дорого* или бесплатно

За время работы побывал по обе стороны баррикад. По нашему опыту, активные «продажи» туров (впаривание, маркетинговые уловки, мелкие шрифт, да и в целом, простое желание продать любой ценой, под видом помощи в выборе) плохо влияют в долгосрочном периоде на туроператоров. Да, «в моменте» можно продать больше, но после продажи надо провести тур и, хотя бы, оправдать ожидания. 

Если открыть отзывы о турфирмах, которые практикуют «продажный» подход, то большая часть негатива там о том, что им лишь бы продать путевку, а на деле всё не так (не стал вставлять скриншоты, это легко найти самим). 

И соблюсти баланс – сложно. Ведь не наврав и не утаив правду «слона не продашь» (особенно в дешевых турах), но переобещав – гарантированно получишь недовольного клиента и, со временем, плохую репутацию, вплоть до вынужденного «ребрендинга» бизнеса)).

Что же делать?

Миссия этих статей

Алтай весной

Вот вы собрались (когда-нибудь) на Алтай. Своей задачей я вижу рассказать как это сделать лучше именно вам. Ведь все читатели и подписчики разные (а вас в рассылке уже почти 5 000) – разного возраста и пола, с разным бюджетом, желаниями, предпочтениями, физической подготовкой, склонностью к риску и т.п.

Поэтому мы разбираем (и разберем) разные варианты путешествий и отдыха на Алтае – от самостоятельных до полностью организованных, от экстремальных до «поваляться на пляже», от бюджетных до самого дорогого сервиса на рынке

В чем я некомпетентен

Зима на Алтае
Пишу исходя из своего опыта и текущей работы – организации сложносоставных путешествий и подбор нужных специалистов.

Сам же я во многом не разбираюсь (например, в мототехнике или горных тропах). К тому же я интроверт, мне тяжело много общаться с людьми (поэтому я не работаю гидом непосредственно с туристами).

На узкие темы подбираем специалистов, на общение с людьми – любящих это дело гидов и менеджеров, на технику – механиков и водителей.

Долгий и трудный способ продвижения

Алтай летом

Зачем мы ведем эту рассылку и пишем статьи? Ответ прост. 

Важно, что от неё сплошные плюсы всем участникам, тот самый win-win от которого суммарно всем становится лучше – вы получаете полезные советы и можете задавать вопросы (а информация потом экономит вам время, деньги и нервы).

В свою очередь я, делясь опытом, «разгружаю голову», получаю обратную связь от вас и новые идеи, могу задавать вопросы и «держать руку на пульсе» аудитории.

То, что мы делаем, называется «маркетингом просвещения». Это самый честный, взаимовыгодный и правильный вид маркетинга, от которого выигрывают все. 

Почувствуйте разницу: вместо «впаривания» своих услуг –  обучение выбору продукта (путешествий по Алтаю). Начав разбираться, вы становитесь более подкованными и более устойчивыми к маркетинговым уловкам, вас сложнее надуть и впарить вам неподходящий продукт.

Для нашего бизнеса ваше обучение особенно подходит, так как отсеивает неподходящих клиентов, но привлекает подходящих. Ведь разобравшись, вам может понравится наш подход и вы можете купить нас. Или, наоборот, не понравиться и тогда мы не испортим друг другу настроение и не потратим время.

Это великое дело – работать с подходящими людьми.

К нам из рассылки приходят клиенты. И важно то, что приходящие клиенты уже понимают как мы работаем. Это наш подход – мы не хотим продавать всем. Эта рассылка работает как фильтр, отсеивая тех, кто нам не подходит или кому не подходим мы. Но зато собирая в группы близких по духу (и нам и друг другу) людей. В обычной группе, да еще и на максимально дешевый тур, будут одни люди, а на приключение – они обычно немного другие. 

Дорого* или бесплатно

Алтай осенью

Бесплатно – рассылка, статьи и информационная поддержка. Бесплатный и (ну мы стараемся) полезный источник информации для тех, кто собирается на Алтай. Мы уже писали про самостоятельные путешествия с примерами, про выбор туров или про путешествия на прокатной машине (все статьи). В планах – сделать разбор по отдельным видам туров, сформировать самостоятельную программу с планом путешествия и паролями-явками, сделать обзор новинок алтайской туриндустрии и обзор бюджетных путешествий (увы, их всё меньше, а запросов на них всё больше). Если что-то нужно узнать прямо сейчас – я на связи в чате. Отвечаю, подсказываю, рекомендую.



*А платно – это уже сервис нашей команды: флагманский приключенческий тур-конструктор #Авантюро или старый добрый экскурсионный Этнотур по системе «всё включено»  (открыт только для подписчиков). 

Остались вопросы? Задать можно в Телеграм-чате.

От автора

Обычно после каждого письма рассылки получаю запросы на подбор тура (спасибо что пишите, мне это интересно). Сегодня пришел в офис, открыл свой прошлогодний документ с архивом рекомендаций, начал перепроверять ссылки, упс, а из них одна треть уже не работают, у половины стоит отметка «больше не рекомендовать», а еще треть – хитрят на своих сайтах всякими уловками, которые я вижу, а вот туристы наврядли).

И это признак того, что началась «ценовая война», от которой, в итоге, пострадают и потребители и операторы. Это не та конкуренция, от которой выигрывает потребитель (когда один делает конные туры, второй делает конные ВИП-туры, третий конные туры, но в в другой район, а четвертый вообще мототуры). Ценовая война – это попытки сделать «также, только дешевле», снижая качество (вместо хорошей тушенки – тушенку из отходов) или «оптимизировав» (например, вместо трехразового питания туристов – двухразовое, или набить автобус поплотнее).

Туры по Алтаю дороги – это факт, потому что это огромный дорогой регион с расстояниями на турах в пол-Европы, с плохими дорогами и слабой инфраструктурой (и поэтому такой красивый). И тот, кто пытается сделать тур «также, только дешевле» – проводит плохие туры, часто обманывает потребителя, не может развиваться и потом уходит с рынка. Экономику-то не обманешь).

Спасибо, что читаете. До встречи в следующих постах)

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.

хочу в тур