[Подготовка] Авантюро. На чем передвигаемся? — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая [Подготовка] Авантюро. На чем передвигаемся? — Эквесто | Максимально полные впечатления от Алтая

[Подготовка] Авантюро. На чем передвигаемся?

Содержание статьи:
  1. Разным маршрутам - разные транспортные средства
  2. Основное - автотранспорт
  3. Вода
  4. На колесиках

  5. Воздух
  6. Лошади

Сегодня расскажу про то, как и на чем мы исследуем Алтай, про основные способы передвижения, которые призваны дать максимально полные впечатления.

Разным маршрутам — разные транспортные средства

Так обычно выглядит заброска к старту сплава

В городе вы можете выбрать как передвигаться — метро, автомобиль, пешком, велосипед и т.п. По улице или под землей. На Алтае выбор немного другой — можно путешествовать по дорогам, по рекам, по горам, по воздуху. Каждый новый способ — это совсем другие впечатления. По одному и тому же маршруту на карте можно пройти так, что впечатления будут кардинально разными. Например «туда» по дороге, а «обратно» по реке.

Мы топим за мультиформатность и полный контакт с Алтаем (по обоюдному желанию конечно).

Итак, Алтай — это горы, реки и озера, дороги и поля. Расскажу об основных средствах передвижения.

Основное — автотранспорт

Доехать до «Красных ворот» можно почти на любой машине. Но водители всегда с грустью думают о подвеске и колесах)

Алтай большой, но сеть дорог неразвита. Поэтому много передвигаемся на обычном транспорте — автомобилях разной степени вместимости. Что это за автомобили? Мы называем это «обычный» транспорт — в меру новые, в меру комфортные машины, иномарки с мягкими сидушками и концидионером, но и не VIP. Из-за плохих дорог и не очень хорошего топлива в горах, новый транспорт у нас не любят — ломается часто, запчасти не найти, да и ремонтировать никто не берётся (нет ни одного официального сервиса даже в столице, а в горах просто нет никакого). И если по нижнему Алтаю еще можно ездить на нормальных машинах, с литыми дисками и современными двигателями, то горы прям лимитируют. Достаточно попасть в яму или заправиться неудачно, чтобы машина встала ждать запчасти на несколько недель. 

На Чулышманском прорыве, по возможности, мы специально стараемся использовать the legendary Soviet military van —  УАЗ. Именно в этом туре и на этом участке он должен быть, потому что УАЗ — это неотемлемая часть культуры Алтая и этой его дикой части. Это машина легенда, без которой Алтай немыслим, машина, которая, черт возьми, сама по себе одна сплошная авантюра и приключение. Не всегда есть свободные УАЗы, но мы стараемся их находить. Но старшее поколение конечно таким не удивить)

Найдете тут машинку?

Вы бы видели глаза городских жителей, которые смотрят из салона на водителя, дергающего и держащего (да, одновременно тоже можно) рычаги раздатки и переднего моста, одновременно переключающегося скорости и рулящего (и все это по ухабам). ЧТО ОН ВООБЩЕ ДЕЛАЕТ? В целях безопасности, Кату-Ярык мы всегда проходим пешком, независимо от транспорта.

Пешком и по горам

На подъеме на неофициальную смотровую площадку. Обычно делаем в первый день и называется это «алтайская зарядка».

На Алтае мы ходим по горам. Не так уж и много и по желанию (по ключевым точкам), но ходим (особенно если по игре задания выполнять). Что используем? Ноги и треккинговые палки. Они ездят в багажнике машины и, по необходимости, можно использовать.

Вода

Маршрут катунского рафтинга построен по нарастающей — сначала простые участки, а потом посложнее

На Алтае много воды. Классический рафтинг, моторафтинг, катера — это лишь одни из пунктов программы. Но что еще? Для большей свободы в исследовании Алтая мы будем использовать индивидуальные смешные лодочки — пакрафты.

Они будут в багажнике машины и по желанию их можно будет достать, надуть и поплавать по озеру или речке. Есть конечно ограничения — не на каждую речку мы вам пустим, без гид нельзя, но участки подобрали. Осмотр Алтая с реки — это отдельная красота. Просто другой взгляд, да и фотки одни из самых классных. Без путешествия по реке впечатления от Алтая будут неполными.

На колесиках

Честно говоря, мы пока что находимся в поиске идеального средства передвижения. Это, например,  складной велосипед

Для сухопутных прогулок прямо во время тура или самостоятельных утром-вечером мы используем велосипеды. Сейчас экспериментируем со складными мини-байками, которые будут ездить весь тур с вами. Алтай на велосипеде — это очень сильно по ощущениям. И ощущения совсем другие, чем от путешествия на автомобиле или пешком. Шлем обязателен, светоотражающий жилет настоятельно рекомендуем.

Воздух

В этом туре мы не используем ничего из воздушного транспорта. Причина простая — как организаторы мы ничего не можем гарантировать, настолько все от погоды зависит. Но вообще, как дополнительную услугу можно попробовать, если не страшно. Вертолеты конечно стоят недешево, но можно полетать на мотодельтаплане или небольшом самолете. Но все это кажется таким, опасненьким что ли). 

Лошади

Лошади используются в основном чтобы лазить по тайге, где ни машины, ни мотоциклы толком ничего не могут

Лошадь на Алтае — необходимость для повседневной жизни и работы, особенно в горах. Как транспорт их используют повсеместно. И мы тоже поучимся и прокатимся до чекпойнта.

Вот такой вот кусочек про транспорт из нашего «облака активностей». Мы ведь не знаем, что вам больше понравится и захочется. Может прокатиться на велосипеде перед завтраком, а может поплыть рыбачить по озеру. Мы хотим, чтобы возможность была, а там уж смотрите по своей энергетике).


Предыдущие посты про #Авантюро:
От автора

Многие штуки по туру часто и не пригождаются. К примеру, мы можем взять удочки, а рыбачить никто не захочет. Можем взять велосипеды, а они так и прокатаются в багажнике. Но когда они действительно пригодятся — получается классно и ради этого точно их стоит возить с собой.

Что-то у нас вплетено в программу. А что-то — лишь как возможность для самостоятельного выполнения. К примеру, не каждый может встать в 5 утра и пойти встречать рассвет. Но кто-то ведь встает, набирает кофе в термос, садиться на байк и катится на возвышенность. И…вот так и получаются те самые моменты, ради которого стоит жить).

Готовим новый проект для путешественников

Рассказываем о его создании в прямом эфире — в рассылке. Если интересно — подписывайтесь.